Майкл Фассбендер превосходен в главной роли убийцы, увлекающегося йогой и рассуждающего обо всем на свете - от морали до группы Smiths
В ужасно увлекательном самурайском боевике Дэвида Финчера, адаптированном Эндрю Кевином Уокером по графическому роману Алексиса Нолента, Майкл Фассбендер играет роль безымянного киллера - аскета, который в сенсационно скромной вступительной сцене фильма рассказывает нам о том, как справиться с самой большой проблемой в работе - скукой. Он произносит внутренние монологи на эту и многие другие темы, включая свои взгляды на аморальность Вселенной и музыку группы Smiths, сидя со своей дальнобойной винтовкой высоко в арендованном офисном помещении WeWork, рядом с пятизвездочным парижским отелем и ожидая, ожидая, ожидая, когда в номере напротив появится VIP-гость и получит пулю в голову.
Но, несмотря на хладнокровие и безжалостность киллера, его продуманную дисциплину и впечатляющие позы йоги, что-то идет не так просто и без всякой причины: богатые, безжалостные и теперь злобно разочарованные люди, заказавшие киллера, захотят убить его, и ему придется убить их. Теперь, по его словам, появилась новая максима: WWJWBD: What Would John Wilkes Booth Do?
Фанатично сосредоточенные арьергардные действия киллера, направленные на собственное выживание, приводят его из Парижа в Доминиканскую Республику (где у него есть удаленная роскошная гасиенда), в Новый Орлеан, где он должен встретиться с профессором права, который изначально завербовал его в этот бизнес, во Флориду, затем в Нью-Йорк и Чикаго, чтобы встретиться с криптовалютным бароном, который платит за все. В результате насилие перемежается со сказочным бизнесом маскировки и слежки, бесконечными вымышленными именами, под которыми его с улыбкой встречают у касс авиабилетов и в будках проката автомобилей; бесчисленными камерами хранения, в которых хранятся оружие, наличные и фальшивые паспорта.
Все это доходит до абсурда, но чистая убежденность и бесстрастная сосредоточенность Фассбендера и Финчера в этом балете анонимного профессионализма доставляет огромное удовольствие. Но есть моменты, когда напускная реалистичность настораживает: неужели это правда, что можно пройти через дверь, защищенную электронным брелком, просто сфотографировав ее на телефон, а затем заказав на Amazon копию брелока? Может быть, и так.
Студенты Фредерика Форсайта и "Шакала" используют финт с поддельным паспортом уже несколько десятилетий и в любом случае знают, что даже если детали не совсем верны, в их изобилии есть что-то захватывающее и даже эротическое. Мы видим, как убийца, скажем, покупает в супермаркете множество определенных товаров, и только в следующей сцене узнаем, как они будут использованы; эта задержка в узнавании создает свое собственное напряжение и опасность повествования. И Финчер пускает в ход боевик, когда на убийцу нападают - как правило, в тот момент, когда он отвлекся от игры, мысленно произнося свои правила дисциплины, - и происходит жестокая драка, в том числе и перед телевизором, на экране которого неожиданно появляется Фиона Брюс.
И зачем вообще убийца все это затеял? Когда, по его мнению, он сможет расслабиться и насладиться всеми этими деньгами? Может быть, у него нет воображения, и все наличные деньги и оружие, которыми он запасся, всегда неосознанно предназначались именно для такой самоуничтожающей миссии камикадзе? Или беда покажет ему выход из этой передряги? Это триллер с чистой поверхностью и стилем, выполненный с потрясающим мастерством, а утомленное, непостижимое лицо Фассбендера как нельзя лучше подходит для этого.