Найти тему

Велосипедная подзарядка для сотового телефона

Оглавление
Вело-зарядка для сотового телефона
Вело-зарядка для сотового телефона

В современной жизни большого города с его перегруженными автотрассами, высокими ценами на моторное топливо, большими проблемами с парковкой велосипед постепенно из спортивного снаряда для тренировок и активного отдыха превращается во вполне адекватное транспортное средство.

Могу заверить, пересев с автомобиля на велосипед в условиях города вроде Москвы или Санкт-Петербурга можно существенно сократить время доставки своего тела из дома до места работы. Ведь скорость велосипеда вполне может достигать 30-40 км/час. А какова скорость автомобиля в пробке? Кроме того есть и еще один экономический аспект, - регулярные поездки на велосипеде тренируют организм не хуже различных тренажеров в фитнес центрах, за посещение которых нужно платить. А здесь приятное с полезным, и калории сожгли и на транспорт не потратились.

Ложка дёгтя для велолюбителей

И все же есть одна "ложка дегтя" - в велосипеде некуда подключить сотовый телефон. Однако, если велосипед не то барахло, которое многими годами лежало на балконе, а современный велосипед, оборудованный фарой, генератором, то вполне можно найти и способ подключить сотовый телефон. Ведь всего-то нужно 5V при токе до 0. 5А. Проблема только в том что напряжение на выходе генератора для питания вепофары крайне нестабильно. В этом случае лучше всего подходит импульсный стабилизатор.

Велосипедная зарядка для сотового телефона
Велосипедная зарядка для сотового телефона

Принципиальная схема велосипедного зарядного устройства

Принципиальная схема велосипедного зарядного устройства для сотового телефона показана на рисунке. G1 - это генератор напряжения переменного тока, который установлен на велосипеде и приводится от обода колеса. На моем «аппарате» был установлен генератор, который, в зависимости от скорости езды вырабатывал переменное напряжение от 3 до 8V. Переменное напряжение выпрямляется мостом на диодах VD1-VD4. На конденсаторе С1 имеется постоянное напряжение 4, 5-10V.

Оно поступает на схему импульсного стабилизатора на микросхеме IC1 типа LT1076-CT5. Это импульсный стабилизатор, поддерживающий на выходе напряжение 5V. Цепь R1-C2 задает среднюю частоту импульсов. Напряжение питания поступает на вывод 5. Выходом является вывод 4, на который выведен внутренний мощный ключ. Индуктивность L1 служит для «накачки» напряжения, а диод VD5 для выпрямления. В результате на конденсаторе СЗ устанавливается постоянное напряжение 5V. За стабильностью этого напряжения следит компаратор микросхемы (контрольный вход, - вывод 1).

А для любителей электровелосипедов, электросамокатов и другого приятного электротранспорта, добро пожаловать в магазин и мастерскую "Электротранспорт Тамбов".