Найти тему
ТРАНСПОРТ и БДД

Оборотный фонд запасных частей

В этой статье рассмотрим порядок организации оборотного фонда узлов, агрегатов и деталей.

При агрегатно-участковой организации производства обеспечение производства оборотным фондом и инструментами осуществляется по производственным участкам. Ответственность за надлежащее материально-техническое обеспечение всех рабочих производственного участка во всех видах технического обслуживания и ремонта возлагается на руководителя соответствующего участка. Поэтому право оформления требований и получения со склада всего необходимого для работы производственного участка следует предоставить только руководителям соответствующих участков.

По каждому участку создаёт ся не менее как суточный неснижаемый запас оборотных агрегатов, узлов и деталей.

Перечень оборотных агрегатов и деталей составляет руководитель производственного участка, а утверждает его начальник производства или главный инженер автохозяйства. При составлении перечня целесообразно пользоваться каталогом запасных частей соответствующего автомобиля и включить в него все агрегаты, узлы, детали, нормали и материалы, потребность в которых возникает при техническом обслуживании и текущем ремонте соответствующих агрегатов.

Необходимое количество агрегатов и деталей оборотного фонда при составлении перечня определяют ориентировочно, а затем уточняют на основе учёт а не менее как в течение недели фактической максимальной потребности в них за сутки.

Оборотный фонд в соответствии с утверждённым перечнем комплектуется как за счёт получения со склада новых агрегатов и деталей, так и за счёт отремонтированных в производстве. Эту работу проводит руководитель участка или по его поручению один из рабочих участка, занятый ремонтом узлов и агрегатов.

крупных автохозяйствах оборотный фонд деталей и агрегатов следует хранить в промежуточном складе, разделён ном на секции, соответствующие производственным участкам. Каждый агрегат или деталь должны храниться в соответствующем месте. Ячейки стеллажа следует разделить на два отделения. В одном хранить годные детали (агрегаты), а в другом – детали, снятые с автомобиля. На ячейке необходимо написать номер, наименование и принятое количество оборотного фонда деталей (агрегатов, механизмов). Такой порядок хранения позволит быстро установить наличие и необходимость пополнения запаса.

В мелких автохозяйствах и при отсутствии необходимых условий для организации промежуточного склада оборотный фонд деталей и агрегатов хранится по производственным участкам.

Чтобы обеспечить необходимую ответственность за сохранность оборотного фонда, главный инженер по представлению начальника производства утверждает по каждому производственному участку минимальный список агрегатов, узлов и дефицитных деталей, за сохранность которых отвечает руководитель соответствующего производственного участка.

Чтобы обеспечить необходимую ответственность за сохранность оборотного фонда, главный инженер по представлению начальника производства утверждает по каждому производственному участку минимальный список агрегатов, узлов и дефицитных деталей, за сохранность которых отвечает руководитель соответствующего производственного участка.

Агрегаты, механизмы и детали, за сохранность которых отвечает руководитель участка, списываются с участка только при сдаче их в принятом порядке на склад или при невозможности их дальнейшего использования по акту, утверждаемому главным инженером.

Руководитель участка ведёт у себя в журнале учёт агрегатов и механизмов, за сохранность которых он отвечает. В этом журнале расписываются лица, получившие со склада участка соответствующие агрегаты (в промежуточный склад, на автомобиль технической помощи, в командировку и т.п.).Если оборотный фонд деталей и агрегатов хранится в помещении производственного участка, то руководитель участка назначает из своих рабочих ответственных за сохранность деталей и агрегатов по сменам, которые принимают обо-ротный фонд на свою смену и расписываются в указанном журнале.

При хранении деталей и агрегатов в промежуточном складе также необходимо вести учёт находящихся в подотчёте на производственных участках агрегатов и деталей в специальном журнале. При передаче склада по сменам в журнале расписываются сдавший и принявший оборотный фонд. Чтобы затраты времени на передачу были невелики, в список агрегатов, узлов и деталей, за сохранность которых отвечает производственный участок (склад), необходимо включать лишь то, что действительно необходимо строго учитывать.

Агрегаты и детали оборотного фонда из промежуточного склада(производственного участка) выдаются только в обмен на снятые с автомобиля дета-ли и агрегаты рабочими соответствующих участков, фамилии которых руководители участков сообщают на склад и диспетчеру производства. При этом выдача основных агрегатов и дефицитных узлов и приборов, находящихся в под отчёте у руководителей производственных участков, проводится также в обмен, но только по устному разрешению руководителя соответствующего участка, а при его отсутствии – диспетчера производств.

Агрегаты, узлы, приборы и детали, снятые с автомобилей, ежедневно в установленное главным инженером время передаются из промежуточного склада руководителю соответствующего производственного участка в обмен на исправные. Он должен осмотреть неисправные агрегаты, узлы, приборы, детали, установить причины возникновения неисправности, оценить возможность дальнейшего их использования без ремонта, а также определить вид необходимого ремонта и место его выполнения. Принятое решение о ремонте агрегата он записывает в находящуюся при неисправном агрегате (узле) форму (табл. 3.3), заполняя при этом пп. 6 и 7 формы, и, если ремонт агрегата должен проводиться в производственном участке, даёт указание на выполнение работы соответствующему рабочему.

-2

На снятый с автомобиля агрегат руководитель производственного участка, бригадир или ответственный исполнитель работ заполняет пп. 1 – 5 ка р-точки на ремонт агрегата (табл. 3.3). Заполненную форму вместе с неисправным агрегатом направляют в промежуточный склад или помещение для ремонта агрегатов производственного участка. В листке учёт а ремонтируемого автомобиля проставляют номера снятого и поставленного агрегатов. Одновременно к листку учёт а прилагается форма по табл. 3.3, которая была при исправном, поставленном на автомобиль агрегате. Затем она всегда хранится вместе с листком учёт а указанного автомобиля.

Для ремонта агрегатов и механизмов, снятых с автомобиля, как правило, целесообразно выделить по производственным участкам постоянных рабочих, на которых целесообразно возложить ответственность и за своевременное комплектование не снижаемого оборотного фонда по соответствующему участку. После выполнения ремонта агрегата в производственном участке рабочий, выполнивший работу, заполняет пп. 8 – 10 находящейся при агрегате формы (табл. 3.3). Отремонтированный агрегат вместе с формой хранят на производственном участке или передают на промежуточный склад. Если руководитель производственного участка считает целесообразным ремонтировать агрегаты на авторемонтном заводе, он сообщает об этом начальнику производства, который и принимает окончательное решение по этому вопросу.

Оформляют документы при отправке агрегатов в ремонт на завод и при получении их с завода в принятом в автохозяйстве порядке. При получении нового или отремонтированного агрегата с завода на складе на него выписывают форму . При этом в разделе формы «Ремонт агрегата проводил» указывается «Агрегат новый» или «Агрегат отремонтировали на таком-то заводе». Заполненную таким образом форму подписывает кладовщик. Агрегат вместе с формой выдаётся со склада только по требованию соответствующего производственного участка. Таким образом, по данным формы, которая должна всегда храниться у техника по номерам автомобилей вместе с листками учёт а, можно установить, когда и где ремонтировался агрегат, содержание ремонта и фамилию ремонтировавшего агрегат рабочего. На основании этих сведений оценивается объём выполняемой работы по ремонту агрегатов, качество ремонта и разрабатываются мероприятия по увеличению продолжительности работы агрегатов без ремонта. При изучении технического состояния деталей, снятых с автомобиля, руководитель производственного участка устанавливает также целесообразность их ремонта, необходимость списания и сдачи в утиль. Негодные де-тали, которые не находятся в подотчёте у руководителя участка, сдают в утиль после устного согласования с начальником производства. Все негодные к дальнейшему использованию агрегаты и находящиеся в подотчёте у руководителя участка детали списывают с участка в утиль после согласования с начальником производства по акту в установленном в автохозяйстве порядке.

О деталях, которые могут быть отремонтированы другими производственными участками, руководитель участка сообщает начальнику производства.

Если при изучении технического состояния снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей руководитель производственного участка устанавливает, что причиной преждевременного выхода их из строя является не своевременное или некачественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта, он устанавливает фамилию виновника, учитывает такие данные и использует их для повышения ответственности рабочих за качество выполняемой работы. При желании он может учитывать и другие причины выхода агрегатов и деталей из строя и использовать получаемые данные для осуществления мероприятий по увеличению продолжительности работы агрегатов (деталей) без ремонта и снижению их расхода.

Работу по обеспечению необходимого оборотного фонда агрегатов, узлов, деталей и инструментов по всем производственным участкам осуществляет начальник производства. Он организует отправку агрегатов в ремонт на авторемонтные заводы и их получение с заводов, планирует и организует работу производственных участков по ремонту агрегатов и ремонту и изготовлению деталей, а также заказывает при необходимости изготовление деталей на других предприятиях и т.п. Начальник производства заказывает через главного инженера начальнику отдела снабжения всё, что необходимо приобрести для работы производства, и осуществляет контроль за выполнением таких заказов.

Одной из основных обязанностей начальника производства является про-ведение мероприятий по увеличению продолжительности работы агрегатов и деталей без ремонта, по рациональному их использованию. Поэтому он свое-временно информирует руководителей производственных участков о планах снабжения агрегатами и запасными частями. Вместе с ними он изучает расход запасных частей, причины преждевременного выхода их из строя, разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению использования агрегатов и деталей по каждому производственному участку.

Контроль наличия необходимого оборотного фонда в оперативном порядке осуществляет диспетчер производства. Придя на работу, он проверяет наличие установленного фонда и при его некомплектности предъявляет требование к руководителям: соответствующих производственных участков и сообщает начальнику производства или главному инженеру.

Телеграм-канал про транспорт:

Транспортный менеджмент