Найти тему

Я-”Неполноценный человек”...”-Осаму Дадзай.

Я хочу рассказать о книге Осаму Дадзая-“Исповедь неполноценного человека”. Этот человек очень популярен в “стране восходящего солнца”, так как он считается одним из выдающихся писателей Японии 20 века. Ряд его произведений, таких как “Исповедь “неполноценного” человека”, “Заходящее солнце” считаются классикой не только японской, но и мировой литературы. Давайте рассмотрим поближе произведение-“Исповедь неполноценного человека”.

Эта автобиографическая повесть была написана в 1948 году, после завершения второй мировой войны, когда Япония получила колоссальные потери после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Этот год был крайне тяжел для Сюдзи Цусимы (это настоящее имя автора), он переживает сильные эмоциональные потрясения, которые сотрясают весь мир того времени. Под этим колоссальным влиянием он пишет свое последнее и самое известное творение, которое отражает всю жизнь автора, становится завещанием для будущих поколений. Как я уже сказала, эта повесть автобиографическая, она становится итогом всей жизни автора, где он вспоминает все события, которые оставили на него неизгладимое впечатление.

Начинается повествование с знакомства читателя с главным героем Обой Ёдзо. Сторонний рассказчик (сам автор смотрит на себя со стороны) описывает фотографию, где изображен Обо в окружении сестер. Автор называет его (свою) улыбку уродливой, так как парень не испытывает никакой привязанности к своей семье, из-за чего вынужден улыбаться через силу, еле сдерживая отвращение. На следующей фотографии уже повзрослевший Ёдзо в студенческой форме, автор подмечает, что молодой человек уже не видит “вкуса к жизни”. На последней фотографии запечатлен уже поседевший Ёдзо, в одинокой грязной комнате, без семьи, друзей и близких. У него как будто нет лица, оно будто покрылось многовековой пылью, вызывает глубокое омерзение. Это вступление уже дает понять весь трагизм жизни автора, его абсолютное пренебрежение к себе, ненависть к жизни. Вся история делится на три тетради.

Тетрадь первая.

Оба родился в богатой семье. Он много болел, из-за чего был оторван от жизни; не понимал, какие людям снятся сны; о чем они думают, как они мыслят. Важнейший этап социализации был утерян, что впоследствии сильно сказалось на будущем главного героя. Ёдзо с ранних пор пытался познать истинное человеческое предназначение, смысл жизни. Не найдя точного ответа, он решил надеть маску, чтобы казаться своим среди “враждебных людей”. Людские эмоции ввергли его в ужас, и, боясь быть застигнутым врасплох, мальчик отгородился от всех людей мнимым оптимизмом. Оба носил маску лицемерия, смешил всех на уроках, сдавал дерзкие сочинения, имел плохое поведение в школе-делал все, чтобы никто не догадался о том, что пожирает его изнутри.

Тетрадь вторая.

Ёдзо с легкостью поступил в гимназию и стал любимцем класса. Он специально совершал глупые и смешные поступки, чтобы все посмеялись над ним, чтобы все посмеялись над собственной убогостью. Но однажды тихоня Такэичи заметил, что Ёдзо специально упал на физкультуре. Никто не обратил на это внимание, но с тех пор герой стал опасаться, что тихоня его раскроет, что все увидят его истинное лицо. Оба сблизился с Такэичи, ввел его в заблуждение, чтобы тот никогда не докопался до истины. Женщины стали благоволить главному герою, они остро реагировали на клоунаду, что стало весомым толчком для продолжения цирка. Однажды “новый друг” принес Обе книгу с автопортретом Ван Гога. Вдохновившись этим произведением, главный герой решил написать собственный автопортрет, изобразив себя с вечной тоской на душе. Перебравшись в Токио, молодой художник познакомился с Масао Хорики, который научил его пить сакэ, развлекаться с проститутками, проигрывать все деньги. Как и в случае с Такэичи, их дружба была полна лицемерия, аморальности и глупости. Из-за пагубного влияния Масао, Ёдзо зачастил к проституткам, называя их “умственно отсталыми”; а после, потеряв к ним всякий интерес, стал членом подпольных кружков. Ему нравилось оставаться вне закона, быть отличным от серой массы. Позже Оба познакомился с Цунэко из кафе на Гиндзе, она оказалась не такой, как все остальные. Она расположила к себе Ёдзо, который смог раскрыть ей самые мрачные стороны своей жизни. Жизнь Цунэко была полна трудностей, ее муж сидел в тюрьме, из-за чего ей пришлось подрабатывать в кофейне за

копейки. Напившись, она предложила Ёдзо покончить вместе эту тяжелую жизнь, она сдалась, она не могла больше сражаться. Они вместе спрыгнули с моста, надеясь в следующей жизни обрести совместное счастье. Но их мечтам не суждено было сбыться, Цунэко погибла в морской пучине, а ее возлюбленный выжил. Вокруг этой трагедии поднялась шумиха, от Обо отвернулась семья, его отправили в полицейский участок до окончания разбирательств.

Тетрадь третья.

Выйдя из под стражи, потерянный Ёдзо стал рисовать комиксы для третьесортных журналов. Он познакомился с Ёсико, которая обещала выйти за него замуж, если он бросит пить. Она, как луч света, озарила его жизнь, подарила ему надежду. Поженившись, они перебрались жить на берег реки Сумида. Вроде все должно было наладиться, но Ёсико изменила своему мужу, подорвав его оставшуюся веру в людей. Бедный Обо перестал доверять людям, начал седеть, подсел на наркотики, стал рисовать непристойности, чтоб заработать хоть немного денег. Полуживой Ёдзо пишет своему отцу, где признается о своем предсмертном состоянии, но вместо поддержки, его отправляют в психбольницу. Пробыв взаперти три месяца, за главным героем приехал его старший брат, который сообщил ему о смерти отца. Обо уезжает жить в деревню, где проводит остаток своей жизни в одиночестве.

Эти тетради видит левый рассказчик, он пытается разыскать Ёдзо, но так и не находит- так Осаму Дадзай попрощался со своим прошлым и жизнью. Эта повесть стала последним и единственным откровением на самого себя, автор наконец-то сбросил ненавистную маску, перестал притворяться шутом, официально стал “Неполноценным человеком”.

“Я не понимаю, как устроено создание “человек”. Когда случается неприятное, вроде бы принято злиться. Но тут такой момент... Смешонный человек кажется мне страшнее льва и дракона, но, когда я думаю, что это “безобразие”-признак человека, сердце сковывает отчаяние. Я не понимаю, что есть человек, и многое меня просто пугает. Но, чтобы этого никто не знал, мне оставалось строить из себя шута. Не важно как, главное рассмешить... Но потом другие обвинят меня в лицемерии, на меня ляжет клеймо, оно будет гласить, что я-”Неполноценный человек”...”-Осаму Дадзай.