Найти в Дзене
На пути в Новый мир

Познание, ведущее к Свободе

Кажется, что наш ум (наши мысли) и наши чувства – это наше всё. Потому что именно через эти органы мы осознаем себя и можем понять мир. Но что если это – всего лишь ширма, отодвинув которую, мы и можем только прийти к истинному пониманию себя и мира? Об этом и говорят Великие, Постигшие. Прежде чем ум твой сможет понять, бутон личности должен быть разрушен, а червь чувства уничтожен без возврата к жизни. – Голос Безмолвия Итак, наши внешние мысли, желания и чувства, оплетая собой нашу Истинную сущность, образуют оболочку эго, которая накрепко закрывает от нас восприятие Того, Кто Мы ЕСТЬ и Где Находимся. И освобождаясь от этого узурпирующего влияния, мы и можем только приблизиться к осознанию Реального. Оставив то, что (является) ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными ... Туда не проникает глаз, не проникает ни речь, ни разум ... Это отлично от познанного и выше непознанного ... невыразимо речью ... не мы

Кажется, что наш ум (наши мысли) и наши чувства – это наше всё. Потому что именно через эти органы мы осознаем себя и можем понять мир. Но что если это – всего лишь ширма, отодвинув которую, мы и можем только прийти к истинному пониманию себя и мира? Об этом и говорят Великие, Постигшие.

Прежде чем ум твой сможет понять, бутон личности должен быть разрушен, а червь чувства уничтожен без возврата к жизни.
– Голос Безмолвия

Итак, наши внешние мысли, желания и чувства, оплетая собой нашу Истинную сущность, образуют оболочку эго, которая накрепко закрывает от нас восприятие Того, Кто Мы ЕСТЬ и Где Находимся. И освобождаясь от этого узурпирующего влияния, мы и можем только приблизиться к осознанию Реального.

Оставив то, что (является) ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными ... Туда не проникает глаз, не проникает ни речь, ни разум ... Это отлично от познанного и выше непознанного ... невыразимо речью ... не мыслится разумом ... не видно глазом ... не слышно ухом ... не дышит дыханием ... — знай: то и есть Брахман.
– Упанишады

Знание без страсти, способности без действия — вот истинное знание, вот истинные способности. Развивая незнание, разве будешь подвержен страстям? Развивая неспособность, разве будешь готов к деяниям? Собирание же драгоценных камней или пыли, пусть даже и без деяний, не есть естественный закон.
– Лецзы

Но, вооружившись этим бескомпромиссным намерением сбросить с себя все внешнее, не выплеснем, как говорят «вместе с водой и младенца»? Потому как именно наши ум и чувства даны нам для того, чтобы мы могли из этого нижнего мира достучаться до своих собственных Небес, и через это стяжать сюда вниз Высшее. И через вовлечение наших внешних проявлений в духовную работу сцепить их с нашими внутренними чувствами (чувствами нашей души) и, утончая их, обучить их взаимодействию с нашей Истинной сущностью, и так сделать продолжением нашего Высшего. Не отбросить, но сделать их интегральной частью Единого. И очевидно, что это может быть сделано только после того, как эти наши внешние проявления будут очищены и полностью подчинятся нашей Высшей природе (Пусть течет только "сладкая вода"!).

Если ты овладел деятельностью твоих внутренних чувств, если ты победил желания своих внешних чувств и влечения своей индивидуальной души и приобрел познание, – настало для тебя время, о ученик, вступить на стезю ... Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя. Твои пробужденные внутренние чувства сделают тебя способным вопрошать. Вопрошай у святых земли о тайнах, которые они хранят для тебя. Победа над желаниями внешних чувств даст тебе право на то. Вопрошай о сокровенной сути, о Едином, о его конечной тайне, которая хранится для тебя.
– Свет на Пути

Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель. Каждая степень делится на три подстепени.
– Агни-йога

В этом и заключается преображение нашей низшей природы, становящейся в этих планах материи продолжением Высшего, благодаря чему у нас более не возникает никакой нужды уходить в мир Духа, чтобы обрести Там некогда утраченную Свободу (Происхождение свободы и путь ее возвращения). Но мы способны теперь здесь и сейчас в этом мире воплотить Дух в Его полной Свободе и в Его бесконечном движении Самореализации.

Кульминация тропы знания не обязательно предусматривает прекращение нашего мирского существования. Ибо Высшее, с которым мы себя ассимилируем, Абсолютное и Трансцендентное, в которое мы вступаем, всегда обладает полным и конечным сознанием, которого мы ищем, и посредством него поддерживает свою игру в мире. Мы также не должны считать, что наше мирское существование кончается, раз в результате познания его цель осуществлена, и потому нам здесь уже больше нечем заняться. Ибо то, что мы сперва обретаем, освобождение и необозримое молчание, и спокойствие – это только вечная самореализация индивидуума в сущности его сознательного бытия; все еще будет оставаться на этой основе, не аннулированное молчанием, в единстве с освобождением и свободой, бесконечно продолжающееся самоосуществление Брахмана, его динамичное божественное проявление в индивидууме и благодаря его присутствию, примеру и воздействию в других и во вселенной в целом,– работа, которую Великие продолжают совершать.
– Шри Ауробиндо

Подобность вечному зарождению космических образований ... Построение всей жизни в соответственной незаметной внешне дисциплине ... Радость ответственности ... Сотрудничество с дальними мирами ... Поняты основы эволюции ... Понятно преимущество уплотненного астрала ... Зажигаются огни центров познания и приходит чувствознание среди молний тончайших энергий.
– Агни-йога