Известно много выходцев Второй мировой войны, которые прослыли отличными летчиками. Одним из пилотов уничтоживших наибольшее количество вражеских машин стал Александр Иванович Покрышкин. И это несмотря на то, что его карьера началась не совсем гладко, когда он сбил собственный бомбардировщик.
Немного биографии
Александр Покрышкин родился 19 марта 1913 года. Проживал в Ново-Николаевске, который расположен в Томской губернии в крестьянской семье. Детство вышло несчастным: отец получил инвалидность, смерть старшего брата и последующее самоубийство отца, родителей лишили избирательных прав, бедность.
Мальчик впервые увлекся авиацией в 1925 году. Выучился на несколько специальностей в разных техникумах, при этом успевал работать. Летному мастерству обучался в аэроклубе в Краснодаре, что помогло поступить в военную авиационную школу и окончить с красным дипломом.
Военная деятельность
В 1932 году вступил в Красную Армию в качестве добровольца. В 1934 пилота назначили старшим авиационным техником в 74-й стрелковой дивизии. В 1939 дослужился до лейтенанта, тогда же после обучения попал в истребительный авиационный полк в качестве младшего летчика.
В начале Второй мировой войны Александр Покрышкин служил в должности заместителя командира эскадрильи. Первая победа датируется 26 июнем 1941, следующая - 3 июлем 1941, но в его самолет попал немецкое зенитное орудие, в итоге солдат вернулся в часть через 4 дня. Остальные успешные атаки не так примечательны. Август 1942 встретил в качестве командира эскадрильи. В 1943 получил звание Героя Советского Союза за 10 сбитых вражеских машин всего лишь за один месяц.
Необычный подвиг
На дворе лето 1942 года. Александру Ивановичу и его товарищу поручили направиться в Ставропольский аэродром. Посадка в месте назначения проходила со стороны леса, поскольку пилоты еще с неба заметили, что внизу какие-то проблемы: на взлетной полосе одиноко стоял истребитель, покрытый желтыми пятнами, не было ни одного человека, виднелась чернота, оставшаяся от сожженных самолетов и машин, а из леса выглядывал черный дым. Все намекало на то, что советские солдаты уходили в спешке.
Посадка прошла неудачно, так как повредилось шасси. Покрышкин пошел осмотреться и наткнулся на мужчин в гражданской одежде, которые помогли с ремонтом. Пилот не захотел оставлять замеченный ранее самолет, поэтому решил поджечь, но обнаружил, что он исправен. Из-за выпущенных шасси лететь было опасно, а починенная машина уже улетела. Александр Иванович рискнул тронуться с выпущенными шасси и ночью прибыл в свою часть.