Да, да, да. Чтобы там не летело с высоких трибун и амвонов, ваш автор спокойно утверждает, мы имеем дело с весёлой игрой и обычной детской забавой.
Эбботт Грэйвс. Светильник Джека:
Обложка журнала Collier's – 1 ноября 1924:
Вот только не надо про монстров, покойников и вампиров.
Приведи свою ведьму на маскарад в честь Хэллоуина:
Иван Билибин. Баба Яга 1900:
Кто у нас скачет на всех детских утренниках в категории 0+? Правильно, баба Яга. А теперь, вопрос в студию: «Подойдёт ли наша «родная» баба Яга» на роль хэллоуинского персонажа? Уверен, подойдёт, ещё как. Жаль только нет маркетологов и бузинессменов, которые занялись бы продвижением на тамошнем рынке этого образа со всей соответствующей атрибутикой. Уверен, что они неплохо бы заработали.
И тогда вопрос № 2, а чем тамошние бабы Яги хуже нашей? Почему одной клыкастой/клюкастой противной ведьме можно воровать детей, запихивать их в печки, съедать, строить всяческие козни и быть на основании этого допущенной во все детские сады и дворцы пионеров (хоть и бывшие), а другой нет? Ах у нас несерьёзно, сказочный персонаж. А с чего вы взяли, что там это серьёзно? Конечно, классик учил, что «там такие злые бесы, чуть друг друга не едят», но всё-таки надо иногда и критическое мышление иметь.
Чем это хуже/лучше светильника Джека?
Иван Билибин. Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги 1899:
Кстати, знаете ли вы, чем занимался наш любимый Дед Мороз до того, как на рубеже 19 и 20 веков его уговорили разносить детям подарки? Развешивал кишки путников на заледеневшие ёлки. Кто не верит мне – милости просим в сборники фольклора. Чем не хэллоуиновский персонаж? Ну да, этого перевоспитали. А всякие лешие, домовые, русалки, кикиморы и прочие?
Чем наша кикимора лучше кельтской? Как говорил другой классик: «Найди семь отличий на этой картине, а лучше неси сюда … (Shaken not stirred!)».
Обложка журнала The Farmer's Wife. Октябрь. 1928:
Так что бросьте, дорогие товарищи, всё, что сейчас происходит в эти дни на Западе, есть та же самая детская игра в кикимору. Вы пребываете в уверенности в том, что вы «оградили» детей от чуждого влияния. Увы, та же баба Яга спокойно скачет среди ваших детей на утренниках в детском саду.
А стремление попугать друг друга и попугаться… Ха! Вы в детских лагерь что ли никогда не были? Страшилок друг другу не рассказывали, особенно когда выключат свет и воспиталка уйдёт к себе?
Фотография трех скелетов: один сидит за пианино, другой играет на банджо, третий поет. Сцена в саду. 1893:
Да и бороться со сказками и играми при помощи прокуратуры и очень уважаемых депутатов – значит выставлять себя на посмешище.
Кроме того, существует ещё один интересный момент.
Самые активные борцы с Хэллоуином – это те, кто и в самом деле живёт в сказочном мире. В мире средневекового фэнтези, где голограмма Егория убивает копием не пойми откуда взявшегося палеозмия, где Никита летает в Ерушалим на бесе, где Антоний плывёт на настоящем камне по морю из обветшавшего Рима. Я уж не говорю про двух вымышленных персонажей Петра/Февронью. Если почитать не вычищенные цензурой сказки об их житье-бытье, то там такое найдётся, кельты разбегаются в ужасе.
Вы спросите – а что же сам автор? А ничего. Для меня хэллоуиновская тематика просто не интересна. Скучна. Это не моё. Но я понимаю, что кто-то так забавляется. И я не считаю нужным бороться с безобидными забавами, тем более с использованием правовых механизмов. Господа запрещалкины наносят нашей стране куда больше вреда, рыская повсюду, и ища, а что бы ещё запретить? Тем более, когда речь идёт о детях. Ну давайте оставим им из всех забав только ходьбу строем, сборку/разборку АКМ и церковно-славянский язык. Этого хотите?
Так что, дети пусть забавляются. Когда же ещё поиграть в бабу Ягу, как не в детстве?
P.S. Осталось только принять какое-нибудь «блахачестивое» постановление против чёрных кошек и будет у нас благорастворение воздухов и изобилие плодов земных
Мужики, и милые дамы, 21-й (!) век на дворе. Нам кроме «охоты на ведьм» заняться нечем? Других проблем нет?