В истории любого государства найдутся необъяснимые моменты, которые со временем переосмысливаются и больше уже не кажутся неправильными или, наоборот, удачными. Одним из противоречивых событий в истории СССР можно назвать выселение целых народов в конце Второй мировой войны. Депортация была насильственной, ей подвергались люди, принадлежащие к определенным нациям, которые как-либо провинились перед советской властью.
Почему "ссылали" не только виновных
Я хочу отметить, что в те времена родственные связи воспринимались по-другому. Если сейчас человек с трудом назовет имя троюродного брата или сестры, то никто на него пальцем не покажет. Но в 1940-х это считалось неправильным. Следовательно, если мужчина пошел против советской власти, то накажут и его жену, детей, родителей, двоюродных братьев, сестер и так далее. Для современных людей понятие "общинная порука" либо не знакомо, либо вызывает мысли о прошлом, когда еще существовали общины, а все их члены были близко знакомы, так сказать, "брат за брата". Иосиф Виссарионович Сталин как раз таки был выходцем из такой общины.
Проще говоря, каждый знал об антисоветской деятельности всех родственников и соседей, которые ничего не предпринимали, значит, вина лежит на всем народе. Члены общины до последнего защищали своих.
Главная причина
Как бы современным людям не казалось, что выселять из страны целые нации - это неправильно, после войны наши соотечественники думали наоборот. Я их прекрасно понимаю. Представьте себе: вы возвращаетесь в родной дом после многолетних сражений и не находите никого! Родители убиты, дети неизвестно где, а жену увезли в Германию и это все при активном участии коллаборационистов. Вам будет совершенно неважно, какой конкретно человек ответственен за ужасные поступки, вы обвините весь народ. В 1944-1945 годах подобное, к сожалению, было обычным делом. Чувства ненависти и несправедливости одолевали солдатами. Также работало и в обратную сторону, какая тоска была на душе у супруги из-за не вернувшегося с фронта мужа по вине коллаборационистов? Я считаю, что осуждать людей войны за ненависть ко всему народу не стоит.
Из вышесказанного можно сделать очевидный вывод. Солдаты, вернувшиеся с фронта и узнающие у соседей про случившиеся с близкими несчастья из-за предателей родины, первым делом нацелились бы на месть. Без депортации целых наций кровавая бойня была обеспечена.