Найти в Дзене
ТРАНСПОРТ и БДД

Организации технического обслуживания и ремонта строительных машин

Для обеспечения высокого уровня качества эксплуатации строительных машин строительные организации разрабатывают и внедряют согласно требованиям ГОСТ 25646–95 и с учетом рекомендаций ГОСТ Р ИСО 9001–2001* систему управления качеством эксплуатации строительных машин (УКЭСМ)

Основой эксплуатации строительных машин (далее – машин)является их техническое обслуживание и ремонт.

2. Техническое обслуживание и ремонт машин выполняют на основе диагностирования их технического состояния. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту машин разрабатывают и осуществляют с учетом эксплуатационной (по ГОСТ 2.601–95)и ремонтной (по ГОСТ 2.602–95) документации заводов-изготовителей, а также требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных государственными нормативно-техническими документами.

Согласно ГОСТ 25646–95 проводят следующие виды технического обслуживания

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) в начале или после использования машины, выполняемое в течение смены
  • техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки
  • сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в летний или зимний периоды

Некоторым видам ТО конкретных машин может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В состав работ технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технических обслуживаний, включая ежесменное

В соответствии с ГОСТ 25646–95 выполняют ремонты двух типов: текущий (ТР) и капитальный (КР). Текущий ремонт обеспечивает ресурс машины до очередного ремонта, капитальный ремонт – обеспечивает полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.

5. Техническое диагностирование входит в состав ТО и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому техническому состоянию машин. При техническом диагностировании с помощью приборов измеряют диагностические параметры машины, составных частей, сборочных единиц и деталей. В результате технического диагностирования прогнозируют техническое состояние машины и ее остаточный ресурс, принимают решение о ее дальнейшей эксплуатации или определяют потребность в техническом обслуживании и ремонте.

6. Настоящие Рекомендации содержат сводные данные о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида и типа основных машин. Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в строительных организациях и на ремонтных предприятиях.

7. Периодичность технического обслуживания и ремонта устанавливается в часах наработки машин. Наработку машин определяют по показаниям приборов-счетчиков. Наработку машин, не имеющих счетчиков, определяют по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.

8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием машины.

9. Продолжительность технического обслуживания и ремонта –это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием машины и измеряемые в часах.

10. Типовые нормы трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и текущих ремонтов машин определены на основе обработки статистических данных с учетом условий проведения работ на эксплуатационных базах, в организациях, эксплуатирующих смешанные парки с количеством машин 100–250 в центральной природно-климатической зоне России.

Типовые нормы трудоемкости и продолжительности капитальных ремонтов определены на основе обработки статистических данных и применительно к ремонтным предприятиям, ремонтирующим до 100 машин одной модели в год. При условиях работ и программах технического обслуживания и ремонта, отличных от приведенных, нормы подлежат корректировке применительно к местным условиям строительной организации.

При количестве машин менее 100 и более 250 вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие и понижающие нормы до 1,1 раза .При эксплуатации машин в северных и южных климатических районах по ГОСТ 15150–69 вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие и понижающие нормы до 1,2 раза

Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12–8.2007