Найти в Дзене
Домашняя Гармония

Разве можно так вести себя, когда у тебя дома беременная жена?

В университете я была оторвой, но каким-то образом умудрилась подружиться с отличницей Ирой. У нас получился забавный тандем: я любила шумные места и каждые полгода встречалась с новым парнем, а она сторонилась мужчин и всё время пряталась, но всё же иногда составляла мне компанию. Я любила помогать ей с образом для вечеринок, а она взамен скидывала мне свои ответы на билеты, которые всегда были блестяще написаны и оформлены. Именно благодаря своей раскрепощённости и настойчивости я влюбилась и вышла замуж гораздо раньше, ещё будучи второкурсницей, а Ира продолжала ждать своего идеального принца.

– Это неправильные отношения, – говорила она каждый раз, когда мы с Яриком ссорились. – Муж и жена должны жить душа в душу, беречь друг друга, понимать с полуслова. Нужели ты не видишь, что это совсем не похоже на любовь? Зачем вы живёте вместе, если ссоритесь?

Дело в том, что после учёбы в университете Ира всё-таки дождалась своего принца. Это был статный молодой человек, сын директора завода, в то время как мой Ярик рос совсем без родителей. Ира не говорила этого напрямую, но по её фразам и интонации становилось понятно, что она пренебрежительно относится к моему мужу.

– Ты ещё и родила от него! – вздыхала она. – Насть, я читала, что у детдомовских бывает нестабильная психика. Кто знает, что ему в голову придёт!

– Не говори так, – сердилась я, укачивая младенца. – Он день и ночь работает, чтобы нас обеспечить...

– Если бы отучился где-нибудь, не пришлось бы день и ночь работать, – тихо возразила Ира, а потом расплылась в улыбке. – Вот у нас с Робертом не жизнь, а сказка! Каждую неделю сюрпризы делает, цветы дарит, на руках носит! Вот ему бы я точно родила ребёнка.

Я не стала говорить ей, что у нас с Яриком всё начиналось примерно так же, но потом мы начали жить вместе и обсуждать бытовые вопросы. Но Иру заносило всё дальше и дальше, из-за чего мои нервы не выдерживали.

– Может, тебе ещё не поздно уйти от него? Построишь нормальные отношения, основанные на любви и взаимоуважении...

– Тебе пора домой, Ира! – строго сказала я. – Оставь чашку, я сама помою.

– Прости, если обидела, – проговорила она, уходя. – Но ты же знаешь, я всегда была прямолинейной.

И даже слишком! Ещё никогда Ира не говорила мне напрямую, что нужно уходить от мужа, который горбатится почти без выходных ради нашей семьи. Самое ужасное, что я была уверена, что Ярик в это время спал после ночной смены и ничего не слышал, но он стал свидетелем этой сцены. Когда я закрыла за Ирой дверь и вернулась на кухню, он уже сидел там, хмуро переключая каналы на маленьком телевизоре.

– Наконец-то выпорхнула, – пробормотал он. – Уже задолбала тут своими ангельскими крылышками хлопать. «У тебя муж такая сволочь, а у меня вон какой! В нашем раю всё так прекрасно!»

– Не обижайся, – примирительно ответила я, погладив его по руке. – Это такой характер, ничего не поделать.

Честно говоря, я и сама обиделась на Иру, поэтому долгое время не звонила ей и не писала. Судя по всему, она и сама понимала, что наговорила лишнего, поэтому не осмеливалась писать первой. Месяцы шли, и я скучала по нашим беседам – ведь за это время уже столько всего произошло! Лёшка подрастал, я забеременела вторым, а муж сменил свою старую тяжёлую работу на более солидную. Я хотела рассказать Ире, что начала ходить наклуб молодых мамочек, на йогу и на курсы английского, но всё так же не решалась заново начинать общение. Иногда я прокручивала в голове диалоги с ней и представляла, что она сидит за столом рядом со мной, попивая чай.

Однажды летом она позвонила мне, и я взяла трубку. Дрожащим голосом она произнесла:

– Настя, можно я к тебе приеду? Хочу очень-очень серьёзно поговорить!

Никогда ещё я не слышала её такой напуганной и разочарованной. Разумеется, я не отказала:

– Конечно! Я как раз погуляла с сыном и уже вернулась домой, могу пока сварить кофе.

Наши дома располагались в получасе езды друг от друга, поэтому у меня действительно было время, чтобы сварить кофе и приготовить омлет. Вскоре всё было готово, и Ира уже была у меня. Печальная, с красными глазами и небрежным пучком на голове вместо привычной укладки она села за стол, поблагодарив меня за приготовленное угощение.

– Это кошмар, Насть, просто катастрофа! – поспешно начала рассказывать она. – Вчера Роберт сказал, что пойдёт немного выпить с друзьями, а сегодня утром вернулся домой пьяный и пропахший табаком! Разве можно так вести себя, когда у тебя дома беременная жена?

– Ты что, беременна? – удивилась я, обратив внимание на её небольшой живот. Свободная блузка хорошо скрывала его.

– Да, четвёртый месяц, – поделилась Ира, вытерев слезу. – Раньше он только спорил со мной, а теперь вдруг это... я думала, у нас идеальная семья, зачем он это делает?

– Это те самые трудности, с которыми столкнулись и мы с Яриком, – ответила я. – Не плачь, всё будет в порядке! Он ведь не бьёт тебя, не унижает?

– Нет, конечно нет! Тогда бы я точно ушла. Но сейчас, когда он начал вести себя так... – Ира снова вытерла слёзы. – Я даже не знаю. Наверное, наша любовь прошла.

Я знала Роберта только по рассказам подруги, в которых она идеализировала его, поэтому точно ничего сказать не могла. Но по своему опыту я знала: если муж не бьёт и не изменяет, ему нужно дать шанс исправиться, а не рушить семью на ровном месте. Благодаря таким суждениям мне удалось построить весьма крепкий брак, в котором хоть и присутствуют конфликты, но точно отсутствуют избиения и унижения.

– Пусть он извинится, и на этом пока остановись, – посоветовала я. – Не стоит рвать отношения с мужем из-за его ошибок. Я ведь говорила, что конфетно-букетный период продолжается недолго, а уже после него начинается настоящая жизнь.

– Он уже извинился, – сквозь слёзы улыбнулась Ира, – но ты была права. Я-то думала, у вас с Яриком чувства прошли, но это оказалось не так. Месяц назад я видела его в магазине вместе с сыном, и как же трогательно он с ним общался! Правда, подойти не решилась.

Мы душевно поболтали, и я впервые задолгое время ощутила мощный прилив сил. Всё-таки приятно вновь обрести лучшую подругу, которая теперь ещё и понимает твои проблемы, а не просто даёт советы, не прожив похожую ситуацию. Наши дети родились с разницей в один месяц и стали вместе играть во дворе, в то время как Лёшка присматривал за ними и громко озвучивал, куда можно прятаться, а куда нельзя, ответственно выполняя роль старшего. Казалось, всё идёт прекрасно, но однажды Ира заявилась ко мне вся холодная и мрачная:

– Разводимся, – заявила она. – Мне он такой не нужен. Пусть гуляет со своими друзьями дальше, а мы с дочерью и так справимся.

Я поняла, что Ира всё ещё не может избавиться от своей тяги ко всему идеальному – ещё бы, ведь она всю жизнь была отличницей! – но всё же поддержала её. Нельзя бросать подруг в такой ситуации, даже если понимаешь, что их решения поспешны.

– Подумай, – посоветовала я, – суд ведь дал время на примирение сторон. Может, ещё передумаешь.

– Ни за что! – настаивала Ира.

Я не узнавала свою подругу: она стала гораздо более сильной и волевой. Роберт предпринимал попытки вновь сойтись с ней, и через месяц я снова встретила их вдвоём гуляющими с дочкой. Как выяснилось, моя подруга отказалась от иска, и они снова съехались, решив забыть эту ситуацию. В дальнейшем Ира больше не задумывалась об идеальных отношениях, рассмотрев в муже настоящего человека, а не принца из сказки.