ПОСЛЕОБЕДЕННАЯ ЖАЖДА. ВОДА.
КАНТАТА О МВД.
«А Я БРОСАЮ КАМЕШКИ С ВЫСОКОГО БЕРЕЖКА…»
Поселили меня в колхозе (на сельхоз работах) в одном доме с рецидивистом, он хвастал, что отсидел за всю свою жизнь 22 года в лагерях и на лесоповале. Несмотря на такую похвальбу, наши ростовские ребята как-то начистили ем харю, когда нарвался.
В конце 2000х возвращаюсь домой осенью вечером, выхожу из автобуса на остановке «Школа милиции», захожу в магазин-стекляшку, покупаю бутылку пива, ну, знаете - «с утра не выпил - день пропал», а уже 22 вечера. Кладу в нагрудный карман куртки 300 рублей и мелькает мысль, что через окна меня все видят. Бояться нечего, никого вокруг нет, в руках оружие - бутылка, рядом институт МВД, идти не далеко - метров 500.... Как они или он это сделал, не знаю: в сознание меня привёл возглас жены: «Ты под машину попал!?». Оказалось, что меня ударили по голове, потом ударом ноги сломали челюсть, забрали деньги, в другие карманы даже не заглянули, и я шёл эти 500м без сознания.
В двадцатке пришёл в палату член правоохранительных органов, выслушал и… не хочу поливать никого грязью, но по зрелому размышлению, меня ограбили студенты этого самого института МВД, больше некому. Кушать же студентам всегда хочется. Забыли.
В восьмидесятые годы пригласил нас с ЯЦУМИРОЙ Николаем Михайловичем (он потом стал начальником РГАТП-2) наш товарищ на улицу Жмайлова, выпить домашнего вина. Ну, посидели, 22 часа, выходим, смеёмся, переговариваемся, подходят два невзрачных шибздика, представляются: «опер уполномоченные уг. розыска. Ваши документы». Переговариваемся и видим, что один достаёт рацию и вызывает… вытрезвитель! Пока они пытались захомутать Н.М., я…
Гарун бежал быстрее лани.
Быстрей, чем заяц от орла.
Даже шляпу не потерял, остановился только на строительстве областной больницы на улице 339-ой Стрелковой дивизии, где рабочие меня приютили и отвезли домой на пр. Коммунистический, а Н.М. вытрезвили по полной программе, заныкали пару тысяч его денег и написали в протоколе: «Шёл по улице Стачки, спотыкаясь и падая!?» Мне напоминает ОПГ (см. «ода ОПГ»).
Водитель директора Езовцев Володя Иванович пожаловался нам, что его зятя, мальчишку 21 года, возвращавшегося с работы в час ночи, остановили в 30-ти метрах от дома, потребовали паспорт и сломали пару рёбер и ключицу за то, что пытался зайти за паспортом во двор своего частного дома. Потом отписались, что в этот вечер они разыскивали опасного преступника, т.е. были на «задании» ну и…
Я даже познакомился с одним опером, хоть и не по своей воле, видел его три раза: 1. Сижу в помещении городского управления МВД на улице Энгельса в составе опергруппы. Сообщают: хулиган бил свою сожительницу, она орала, соседи вызвали 02, пришёл уч. уполномоченный, вошёл туда, хулиган вырвал у него пистолет, в него же и выстрелил, не попал, уч. уп. удрал, приехала опергруппа, повязали его - надо ехать на место происшествия. Составляю протокол, нашёл пулю, выковырял, вижу: какой-то мент рассказывает женщинам: «я сюда, он туда…» спрашиваю: «вы кто?» отвечает: «потерпевший», я тогда: «зачем вы общаетесь со свидетелями? Мне же завтра их допрашивать!».
2. Через какое-то время встречаю его во дворе своего дома на улице Береговой, он доволен - хулигану дали на полную катушку! Это была наша вторая встреча, дальше было хуже.
3. Разыскивали «фантомасов», ну, помните, которые с оружием грабили магазины и инкассаторов - вся милиция на ушах стояла. Звонят из вытрезвителя: случайно задержали семнадцатилетнего мальчишку, под кайфом, у него пистолет, куча ключей, объясняет, что он «общественный помощник уч. уп.», говорю: «Найдите этого уч.уп., может, его уже в живых нет», как в воду глядел!
Приезжаю на место преступления в его жилище в переулке Университетском - там разгром и… Мой знакомый с кинжалом в спине! Этот сопляк-наркоман, решил похвастать перед девушкой оружием и, не найдя способа взять пистолет, дождался, когда тот вздремнул и… грустная история.
Не собираюсь писать о коррупции — это не правильное понятие. Пацаном однажды видел, как коршун пал на цыплячий выводок — вот у него крылья! То, что мы считаем коррупцией — это не коррупция, это сфера жизни, образ жизни, воздух, которым мы дышим. Мы все коррупционеры, я даже не хочу приводить примеры из своей и вашей жизни. Дышите спокойно.
Был начальником ОК АТП международных перевозок, получал оклад 160 рублей и какие-то премии за выполнение планов перевозок. Водители МП - умные, хитрые, изворотливые, пробивные и щедрые! Двое таких затащили меня в ресторан «Черёмушки», да я уже поел - сказал я, что ты там поел, ответил мне один из них - котлету по-киевски! Заказали «цыпленка-табака», закуску, водку, дали еще бутылку с собой и посадили в такси, хоть мне ехать до дома 2 остановки. Честно, всё это была излишняя роскошь! Во время беседы, проговариваются, что Новый год они встречали в Уральских горах. Они что, меня за чукчу держат? Я-то знаю, что наши машины за Урал - ни ногой. Они смеются: «Мы везли патроны» - в переводе на русский, они везли «левый» товар, может, яблоки, в рефрижераторе, может, ещё что-то нужное и редкое за Уралом.
Система такая. В Ростове они загружают законный товар - мясо, подшипники, какие-то железки и пр. И везут, например, в Москву, где выгружаются, приезжают на УТЭП, где, немножко, коробкой конфет или шоколадкой угождают оператора, загружаются опять же законным товаром ну, например, в Минск, где, таким же макаром, добираются до Западной Украины, а там в изобилии растут яблоки, груши, сливы и пр., годные для продажи продукты. Берут 12-15 тонн груза и зарабатывают на его перевозке или закупают его для себя (!). Дальнейшее ясно. Эта схема типичная, вариантов много. Как водители оформляют путёвки и ТТН, как переставляют номерные знаки – это их секрет. Когда радостно заявляют инспектору ГАИ, что они сегодня «чистые» то есть, с законным грузом, тот ругается: «почему сегодня ничего не украли? И мне бы немножко досталось» и прицепится за что-нибудь.
В девяностые годы едем с племянником на своей а/м по левобережью Волги. Три часа ночи, пост ГАИ, инспектор предлагает пройти в помещение. Там второй мне показывает новые правила - что входит в комплект автоаптечки, спрашивает: «Будем проверять или…», кладу на стол 100 руб. и мы следуем дальше. Никаких проверок, придирок, нервов – это наша обыкновенная жизнь, система взглядов, среда обитания.
На строительстве Астраханского газоперерабатывающего комплекса мне подсунули разбитый ГАЗ-52, чтобы перевезти одноразово рабочих с работы. Останавливает меня симпатичный инспектор и, прежде всего, требует, чтобы я надел рубашку (?). На возражения: «да жарко же!»- «я в таком виде с вами разговаривать не буду» - не по правилам это! Оделся я, он быстро выявил все недостатки (тормоза, руль, и т.п.) и «сегодня сделаете, завтра заберёте права». Ну, ясно – цену нагоняет. Подкрутил я а/м, завтра приезжаю, он без слов, назиданий и намёков отдал права и отпустил. Нерусский что ли? Я всё-таки спросил, оказалось - кумык. Чудеса!
Дали мне путевку в пансионат с лечением в «Пумпури» в Юрмале. Уговорил Морозова Юру, чтобы взял пассажиром в Ригу. Выехали на Шкоде с прицепом с 10 т лука, с ещё одной машиной, но, не доезжая до Харькова, кабину автомобиля его товарища изувечил пролетевшей КамАЗ, и мы проехали дальше вдвоём. Вот тогда я узнал и понял, как водители-междугородники живут, и почему так рано умирают.
Для начала, удивило, что он купил в каком-то селе ведро яблок, и, ведя а/м, регулярно их ел и меня угощал, потом всё разъяснилось. Вот распорядок дня в поездке:
- подъём в 05:00, л/гигиена, приготовление горячего завтрака (все продукты, причиндалы, вода, печка - с собой), поели, убрали за собой и в путь;
- едем весь день, грызём яблоки, намечаем, где будем в 7 вечера;
- заворачиваем на намеченную стоянку, готовим обильный обед, обязательно с мясом, выпиваем 100 г водки и в 21:00 мы в постели.
Ну и как вам такая жизнь?!
Я немного прозрел, когда умер такой красивый жизнерадостный водитель по фамилии Фень Гена. Начинаю подозревать, что люди с маленькими фамилиями долго не живут, потому что вспомнил, как в свое время, выезжал на ЧП – внезапная смерть скульптора по фамилии Филь, который умер в такси, а в скорости его брат, преподаватель - тоже Филь, умер, поднимаясь по лестнице ВТУЗа.
Тут же на ум приходит фамилия Сахно Василий Николаевич, который возглавил АТП МП, пытался ли навести там порядок, то ли сломать сложившийся беспорядок в поездках, и маршрутах. Если до него водители, возвращаясь из поездки, привозили два плана месячных грузо-километров и кормили всех, начиная с уборщиц, помогавшим им привести в порядок а/м и… (мне доставались только брызги с их стола), то теперь я, например, остался на голом окладе и вынужден был что-то предпринять для сохранения финансового состояния моей семьи.
А Сахно В.Н. – то-ли коротенькая фамилия подвела, то ли последовал примеру водителей- междугородников. Очень жаль, симпатичный донской казак, меня познакомил с ним его земляк – Кобыльников Владимир Николаевич, бывший секретарь парткома «Ростовснабсбыта», когда они всей компанией прибыли в Ростов где-то в 1960-ом.
ВСЕ ТА ЖЕ ЖАЖДА. ВТОРАЯ КАНТАТА О…
Тружусь юрисконсультом, подкатывает ко мне девочки на работе: «Что же вы, В. Ф., бросили такую романтичную работу в прокуратуре?» - они в кино видят, как следователи героически сражаются с преступниками; коротко рассказываю им и читателям.
Есть такое следственное действие - осмотр изъятых на месте преступления вещественных доказательств. Загоняем в кабинет пару случайных посетителей в качестве понятых, вскрываю опечатанный в конверте вещ док, раскладываю на столе женские трусики и записываю в протокол: «в таком-то месте имеются серые пятна, похожие на сперму, в таком-то - бурые пятна, похожие на кровь и т.д.», обычно в таком месте девочки плевались и убегали.
Работая следователем, за три года перевидал гору разнообразных трупов, не к ночи будь помянуты, таких повешенных, утопших и полежавших в воде, раздавленных поездом; однажды, на улице Ленина осматривали труп мужчины, который две недели после кончины пролежал в запертой квартире в июльскую жару. Зрелище и вонь были еще те! Кроме того, приходилось частенько посещать следственный изолятор на Кировском проспекте, там тоже впечатлений и вони хватало.
С ужасом вспоминаю, как у меня в производстве в одном месяце было 22 уголовных дела! Представляете: срок следствия на одно дело - 2 месяца, в месяце 22 раб. дня, итого на одно уголовное дело целых два дня?! И всё это за оклад 120 рублей в месяц. Никаких доплат тогда не было, сейчас - не знаю. Приехал как-то тесть из Кировограда, он там в рай. ФО работал; меня не застал, но дочкин выбор одобрил: «С голоду не пропадёте, у него денежная специальность». Я не понял- «где деньги, Зин»? Расследую какую-то чепуху; то мальчишки набедокурят, то кто-то кого-то изнасилует, то кто-то кого-то убьёт и т.п. Мой наставник - маститый, импозантный, опытный К* Анатолий Петрович, хорошо упакованный, жизнерадостный, довольный жизнью, предупреждает меня: «Будут совать взятку- не вздумай создавать шум, выгони, а то потеряешь авторитет и тебе же будет хуже». Я прислушался, а мне никто ничего не предлагал, так что даже и соблазна не было. У А.П. Был отдельный кабинет с диваном, он почему-то закрывался изнутри, расследовал уголовные дела в сфере строительства. Уверен, что вы даже не подозреваете, что такое стройка и как там делают деньги, сколько расхищается расходных материалов, завышаются объёмы работ, нарушают технику безопасности, искажают утвержденные проекты и сметы. Это всё - деньги. И как я понял позже - он в них купался! Вижу, ездит на легковушке: «А.П., откуда, а/м?» - «Взял у знакомого покататься». Притащил магнитофон, по тем временам - ценная игрушка! Однажды слышу в коридоре крик: «Да он - сволочь, взяточник!» в адрес К*. Кричал герой Советского союза - М* Василий Дмитриевич, прораб аэропорта! В 1969 в обл. прокуратуре возбудили дело против К*, выперли его из прокуратуры, дело заволокитили и прикрыли.
Уволившись из прокуратуры, я попытался пробраться в эту таинственную организацию, адвокатуру. Они запросили в прокуратуре характеристику на меня, из которой узнали (и я тоже), какой я «разгильдяй» и послали в пешее сексуальное путешествие. А вот К* приняли в объятия без всяких. Он проработал полгода, сказал: «Да мотал я ваши копейки!» и выплыл в должности ст. следователя прокуратуры города Сочи, откуда через непродолжительное время очутился в Ростове на должности заместителя прокурора города. Правда, всё-таки до него как-то добрались: ст. следователь по особо важным делам республиканской прокуратуры подтвердил мне на допросе, что тов. К* еще 15 лет назад за свои делишки должен был быть расстрелян. Сидел он почему-то в Ленинграде, в камере писал стихи, вернулся после отсидки в Ростов, и потребовал соответствующую пенсию, т.к. его, сажая, забыли лишить прокурорского звания.
К слову о коррупции - я вновь и вновь утверждаю, что такого явления в нашей жизни нет. Моя жена вечно находила приключения на свою голову: пристроилась к одному прорабу оформлять наряды на строительные работы. Вы знаете, что такое «СНиПы»? - «строительные нормы и правила», я помогал жене и вскоре понял, что, во-первых, никто и никогда их не выполняет, потому что это невозможно в натуре, и, во-вторых, денежки там крутятся очень немалые.
Позже, помогая сыну оформлять открытие новых магазинов (их было 4) был и водителем, и продавцом, и сторожем, и вскоре постиг своим умом, что исполнять все законы и правила в области торговли, в принципе невозможно от слова «совсем»: когда приходят представители СЭС, «госпожнадзора», милиции и т.п. органов, лучше сразу отдать то, что они требуют - тебе будет спокойнее, так что это не коррупция, это облако жизни, в котором мы все живем.
А моего отпрыска обидели так, что он плюнул, продал все свои бизнесы и убежал с семьей в Канаду: возвращаясь из гостей в 23 часа с женой и двумя маленькими спящими в а/м дочками его недалеко от дома остановили блюстители порядка и стали досматривать, а/м; на его мольбы: «ребята, пожалейте детей» повязали, отвезли в ментовку и оформили «оказание сопротивления». Живёт уже 17 лет в Канаде, развозит почту, воспитывает ещё одну дочку 3х лет, в ус не дует, обсуждает со мной новости о СВО. Молодец!
Доложу сразу и о дочери. Она окончила заочно Таганрогский педагогический институт, работала кем-то и кем-то и умчалась в Москву - каким-то директором в какой-то мебельной фирме. Перетащила туда мужа. Её дочь поступила в Щепкинский театральный институт (видимо, сказались в ней мои гены - я уже рассказывал здесь, как я пытался поступить в Харьковский театральный). Её сын, мой внук, директор в каком-то интернет- магазине, не смотря на то, что не окончил ДГТУ.
Ну хватит о плохом, лучше спою («щас спою!»)
Продолжение следует...
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5