Найти в Дзене

Как играть в Windows игры на Mac?

Вариантов несколько, поэтому я кратко расскажу о некоторых из них и подробно остановлюсь на том, который использую я. Parallels Это обертка для виртуальной машины, куда можно установить Windows и запускать любые программы. По сути, это запуск Windows внутри MacOs. Такое решение супер-универсальное, ведь ты получаешь полноценный Windows и можешь запускать что угодно. Однако ресурсы компьютера, которые доступны через Parallels сильно ограничены. Этот вариант хорош для запуска любых нетребовательных программ или игр. Я тестировал Parallels на Macbook Pro M2-Pro. FPS в GTA5 был около 10, что, конечно, абсолютно неиграбельно. Помимо прочего, Parallels платный и стоит порядка 100$ в год Geforce NOW Крутая утилита для облачного гейминга. Твоя игра будет запускаться в облаке на мощном компьютере, а тебе будет транслироваться видео. При хорошей скорости интернета разработчики обещают, что разницы между нативным геймингом (когда играешь напрямую у себя на компьютере) ты не почувствуешь. На д
Оглавление

Вариантов несколько, поэтому я кратко расскажу о некоторых из них и подробно остановлюсь на том, который использую я.

Parallels

Это обертка для виртуальной машины, куда можно установить Windows и запускать любые программы. По сути, это запуск Windows внутри MacOs. Такое решение супер-универсальное, ведь ты получаешь полноценный Windows и можешь запускать что угодно. Однако ресурсы компьютера, которые доступны через Parallels сильно ограничены.

Этот вариант хорош для запуска любых нетребовательных программ или игр.

Я тестировал Parallels на Macbook Pro M2-Pro. FPS в GTA5 был около 10, что, конечно, абсолютно неиграбельно.

Помимо прочего, Parallels платный и стоит порядка 100$ в год

Geforce NOW

Крутая утилита для облачного гейминга. Твоя игра будет запускаться в облаке на мощном компьютере, а тебе будет транслироваться видео. При хорошей скорости интернета разработчики обещают, что разницы между нативным геймингом (когда играешь напрямую у себя на компьютере) ты не почувствуешь.

На деле же, когда я тестировал эту технологию, при 100Мб интернете, результат был выше среднего. Скажем так, играть можно, графика потрясная, игр добавили много. Однако я все равно ощущал задержку в реакции игры на мои действия.

Свои тесты я проводил больше года назад и вероятно сейчас ситуация стала лучше. Я знаю людей, кто так и играет на MacOs, так что технология достаточно перспективная.

Из недостатков также надо отметить, что у них есть не все игры мира. Их достаточно ограниченное кол-во. Ну и, конечно, каждая из игр должна быть куплена тобой отдельно.

Подписка стоит от 10$ до 20$ в месяц в зависимости от мощности арендуемого железа.

Crossover

Этой утилитой я пользуюсь сам и горячо ее рекомендую.

По сути, это доработанный Wine, который является адаптером между вызовами windows api и macOs. Это тот же нативный запуск игр, просто игра транслирует вызовы Directx в Metal например. За счет этого обеспечивается наибольшее быстродействие.

Используя Crossover на своем M2-Pro я играл в:

  • GTA5. Игра на 90% проходится комфортно. FPS порядка 50+. Но в некоторых особо нагруженных эффектами сценах FPS проседал до 10. Конечно, графоний приходится понижать до средних, а то и низких. Кстати, по какой-то причине играть в GTA Online просто невозможно. FPS ничтожно мал. Видимо, нагрузка на железо возрастает в онлайне.
  • Ведьмак 3. Играется на низких настройках супер комфортно. Игра и с такой графикой выглядит достойно. Наиграл 40 часов без проседания FPS.
  • Dying Light. Довольно требовательная игра, но идет на хорошей графике без фризов.
  • Dead Island. Практически на полной графике играется отлично. Проходим с другом кооперативно.
  • World War Z. На самых низких настройках играется комфортно и хорошо. А после выпуска последних обновлений для Crossover стало возможно даже повысить графику.
-2

Конечно, не все игры получится запустить через Crossover. Список доступных игр и приложений - https://www.codeweavers.com/compatibility. Под некоторые игры, разрабы проделывают индивидуальную работу по портированию. Утилита постоянно развивается, супер-быстро внедряет новые фичи и расширяет библиотеку поддерживаемых игр.

Как пример, они уже на следующий день после выхода MacOs Sonoma выпустили версию с поддержкой библиотеки Metal.

Утилита стоит 74$ в год и имеет пробную версию на 14 дней.

Отдельно отмечу, что при работе с утилитой есть поле для экспериментов. Тут есть набор параметров, которые можно регулировать и подстраивать под конкретную игру, добиваясь бОльшего быстродействия.