Привет, друзья! Прочитала книгу которая мне понравилась, зацепила, но вот чем — объяснить затрудняюсь. Попробую вам рассказать о чём она и немного о сюжете. Может захотите прочесть, а если уже читали, то поделитесь своими впечатлениями. Буду рада обсудить.
Морис Дрюон «Сильные мира сего». Первая книга из трилогии «Конец людей»
Итак, Франция, Париж, 20-е годы XX столетия. Время после страшной Первой мировой.
«Париж вновь вознёсся в центре земной планеты. Никогда ещё, быть может, поток дел и идей не был столь стремительным, никогда ещё деньги, роскошь, творения искусства, книги, изысканные кушанья, вина, речи ораторов, украшения, всякого рода химеры не были в такой части как тогда.»
У людей проснулась неуёмная жажда жизни, жажда чего-то нового, экстравагантного. Они были готовы на любые авантюры ради толщины кошелька и положения в обществе. На фоне явного экономического и промышленного роста проведены кардинальные изменения в политической системе.
На дорогах появляются всё больше новых блестящих дорогих машин, а кучка влиятельнейших старцев не спешит, не видит причины передавать свою власть молодым.Они отчаянно цепляются за своё великое прошлое и считают дурным тоном любой намёк на старость или разговоры о смерти.
В роли главных героев предстают две богатейшие и влиятельнейшие семьи. И те немногие, чьи судьбы однажды пересеклись с этими семьями и они уже не представляют своей жизни вне этих могучих потоков.
Начинается история с рождения наследника семейств Ла Моннери и Шудлер — Жана Ноэля Шудлера. Названного так в честь обоих дедов. А заканчивается роман смертью богатейшего из братьев, беззубым стариком в доме умалишенных.
И между этими двумя событиями стремительно развивающийся сюжет, полный трагедий, финансовых махинаций, смертей, соперничества даже с собственными детьми. А ещё — любовными интригами, липовыми близнецами и полным равнодушием к окружающим.
«И два старика, чьи финансовые махинации погубили здорового, полного смелых замыслов и надежд человека, пожимали друг другу руки, затаив ненависть в душе.»
Мне нравится как пишет Дрюон — у него всегда такой большой размах. Вроде бы описано частное, вполне конкретный случай, событие в определённой семье, а увидеть получается общее. Ведь эта книга не столько про семью, сколько про общество в целом.
Не хочется углубляться, но это про то, что гниль внутри заметна далеко не сразу. За внешним блеском мы, конечно, можем не увидеть внутреннего разложения, но с каждым днём роковая логическая развязка всё ближе.
Хочу уточнить. Роман не про то, что деньги - зло, а бедность — не порок. Гнили и у тех, и у других достаточно проявилось. В том-то и фишка, что тут про жизнь, как она есть.
«Никто не мог бы сказать, двадцать ли тысяч направляли труд двух миллионов и обращали его себе на пользу, или же два миллиона, движимые потребностью действовать, торговать, восхищаться, ощущать себя причастными к славе, увенчивали избранных диадемой.
Толпа, ожидающая пять часов кряду, когда же наконец проедет королевская карета, испытывает больше радости, чем монарх, приветствующий из экипажа эту толпу...»
Знаете, как после вкусной жирной пищи, если съесть больше чем надо, появляется тяжесть в животе. Так у меня после этой книги появилась тяжесть на сердце. Чтение трилогии продолжу, но не сразу. Пусть уляжется.
За эту книгу Морис Дрюон получил Гонкуровскую премию. Не мне судить, но она этого достойна.
На этом всё, ещё увидимся! 👌
Вторая книга трилогии
Марафон 😎 на каналах
Longfello, чопочитать, Ариадна нить
БиблиоЮлия и Библио Графия