Читаю очередной пост об увольнении. И думаю - мне повезло?
Работаю в школе искусств. Направление - изобразительное искусство. Стаж в этом месте - 20 лет. И я не представляю себя в другой профессии. Не стала архитектором, мультипликатором. Не стала живописцем. Не стала тем, кем мечтала в детстве. Зато получилось в педагогике.
Мне нравится, что меня ждут. Нравится весь процесс - от запаха в кабинетах до тишины, когда все разойдутся.
Нравится, когда доверяют. Даже боюсь этого. Думают, что знаю секреты художника, а кто их знает? Пока своих шишек не набьешь, пока не пройдешь весь путь, только тогда становишься тем, кем мечтал или около того, как я.
Я, наверно, была бы хорошим врачом, а может ещё кем-то. Но, например, не артистом. Почему? Не нравится атмосфера. Как-то присутствовала на репетиции. Зал пустой, сцена из досок, пыльная. Ждут кого-то. Сидят часами. Зависеть от кого-то? Неа. Не моё. Не хотелось бы быть музыкантом, капец какие у них репетиции, и в холод, и в голод. Одно выступление - там такое за кулисами...! Столько времени впустую - стоят, опять ждут пока выход.
Художник в мастерской. Чай, кофе, вкусненькое, музыка, Ютуб, беседы или тишина - на выбор.
Кем я не была бы ещё? Мэром. Ааа. Ленточки перерезать, посещать и открывать не пойми что и постоянно. Наивная я, но ведь так и есть.
Никогда не была бы вахтёром. Сидеть, сидеть и ещё раз сидеть. Жестоко.
А что у нас? Я, конечно, загнула про чай в мастерской. У кого-то и стола отдельного нет (недавно жаловались). Мне повезло - огромный кабинет, гипсы, мольберты. Кто в теме, тот поймет. Плохо - нет времени для личного творчества. Поэтому, дозирую - пол дня моих, полдня - работы. Обожаю, когда обычный ритм. Хуже, когда приходится его менять. А это связано чаще с мероприятиями и праздниками.
Коллектив. Проверено со знаком качества. Кто давно, то работают уже на автомате. Не подошёл ритм - уходят. На самом деле нагрузка большая, но кто может так работать, тот и зарабатывает.
Ученики. Из класса все художниками не становятся. Город не большой, пять школ искусств. Но есть колледжи - искусств, архитектурный. Готовимся к ним и не только. Из класса идут по специализации где-то треть. Когда беру малышей, вижу сразу потенциал. Сидит ребенок не невзрачный, гляну - мой. По опыту, интуиция не подводила. Интересно из них, из любых, вылепливать маленьких творцов.
Сейчас наше время. Все хотят стать дизайнерами. Очень большие конкурсы. Вступительные экзамены рассчитаны не на определение таланта, а на отсев при сдаче вступительных испытаний. Поэтому, готовимся основательно. Помимо образовательных предметов, дети, как правило, сдают ещё по три художественные дисциплины. Фабрика репетиторов не дремлет и работает бесперебойно. В школе это за символическую сумму. И когда поступают, радуешься и гордишься и ребенком и собой.
Ну, как-то так.