Обычно более опытные участники закупок приблизительно знают своих основных конкурентов. Конечно, с каждым годом рынок госзакупок расширяется и приходят новые участники, но как правило, основной перечень конкурентов составляет до 10 компаний по регионам и до 20 компаний по Москве и Санкт-Петербургу.
Как же определить потенциальных конкурентов по участию в закупке?
❗1.Учитывать регион проводимой закупки. Если это не много миллионный – миллиардный тендер, то скорее всего придут участники из текущего региона, плюс возможно кто-то из соседних.
Учитывая затраты на логистику, предложение конкурентов из других регионов будет явно выше.
Опять же с регионами легче. В плане того, что потенциальные конкуренты будут скорее всего известны.
❗2. Анализ прошлых аналогичных закупок данного Заказчика. Очень часто одни и те же компании годами участвуют в одних и тех же закупках. И если в итоговом протоколе содержится информация об участниках аналогичных закупок данного Заказчика, то скорее всего часть из них попытает удачу в текущем тендере.
Особенно это касается победителя процедуры. Если отношения с заказчиком более-менее сложились, то он снова захочет забрать тендер.
Также следует обратить внимание на жалобщиков. Скорее всего они хотели поучаствовать в закупке или участвовали в ней безрезультатно. Следовательно, они тоже представляют конкуренцию.
❗3. Анализ текущих аналогичных закупок. То есть аналогичных процедур у других заказчиков за последний год. Участники, жалобщики и победители таких закупок и будут составлять основную конкуренцию.
❗4. При присутствии на определенном объекте физически или при наличии там своего человека, можно узнать о заинтересованных лицах. Кто приезжает и осматривает объект, интересуется, назначает встречи с должностными лицами по техническим вопросам.
❗5.Условно тендеры можно разбить по начальной максимальной цене на следующие группы:
- очень мелкие тендеры (до 100 тыс.руб.);
-мелкие тендеры (до 1 млн.руб.);
-средние тендеры (до 10 млн.руб.);
- крупные тендеры (до 100 млн.руб.);
- очень крупные тендеры (до 1 млрд. руб.);
- огромные тендеры (более 1 млрд.руб.).
В каждой из этих категорий есть свои потенциальные участники. Часто участники и из одной категории переходят в другую, но как правило в соседнюю. Крайне редко, когда компания, участвующая в мелких тендерах, идет участвовать в крупные тендеры. Все это обусловлено финансовыми возможностями соответствующих фирм. Следовательно, понимая в какой категории находится та или иная фирма, можно предположить куда она будет заходить.
Таким образом, исходя из объекта закупки, начальной цены тендера, региона и данных об участниках прошлых и текущих закупок, можно сложить достоверное (хоть и не 100%) представление о потенциальных участниках интересующего тендера.