Как музыкант со стажем, я достаточно скрупулёзно отношусь к звуку кругом, хоть и с возрастом эта тема явно отходит на второй план. Удивился, насколько эффективным может быть простое решение. Я и раньше не сильно страдал выискиванием воздушных верхов и теплой ламповой прозрачности, но всё же считал, что любую аудиосистему надо сперва максимально "натюнить" - т.е., повертеть абсолютно все ручки с переключателями, сравнивая звук и добиваясь желаемого.
В авто у меня магнитола - хоть и старая и простая, но с очень большим количеством настроек именно аудио. И тебе эквалайзер, и три режима "звукоулучшайзинга". Вертеть и сравнивать можно долго. Я и вертел, и сравнивал, и каждый раз ловил себя на мысли, что нужный звук получается очень долго и муторно. А потом ловил себя на мысли, что когда едешь на трассе - звук вообще не тот и надо опять вертеть. Рычал, ругался, торговался, депрессировал, принимал.
Тут надо сделать небольшое отступление. Человеческое ухо - аппарат очень обманчивый. Это знает любой человек, мало-мальски занимающийся звуком. Одна и та же акустическая система, настроенная совершенно одинаково (т.е., "не трогающаяся") сегодня звучит так, а завтра - вообще по-другому. С наушниками точно так же. Выпил пива - звук другой. Зашёл с мороза - звук другой. Посидел пять минут в тишине - звук другой. Иногда бесит, когда после долгого перерыва слушаешь настроенную аудиосистему и понимаешь, что надо бы настроить опять, потому что "как-то не то".
Возвращаясь к автомагнитоле. Странно, но многие (если не большинство) автомагнитолы не сохраняют настройки после сброса питания. Это дополнительно поджигает нижнюю чакру, ведь стоит обслужиться в автосервисе, где потребуется снять клемму с аккумулятора - и добро пожаловать, настраивай аудио опять. Сегодня я решил сделать эксперимент: просто последовательно включил на максимум все три "улучшайзинга". Навскидку, один из них называется "S.RTRV" - явно "Sound Retriever" - целая технология от Pioneer по поводу улучшайзинга mp3'шек и иже с ними. Следующий - SLA - вроде как автоподстройка громкости (но это неточно). И, наконец, LOUDNESS - по названию вроде тоже громкость, но не совсем громкость, а очередная магическая тон-компенсация на разных частотах. В общем, все три настройки объективно приводят к увеличению громкости, но и частотка, конечно, тоже очень изменяется.
Так вот, стоит просто включить эти три фиговины - и звук становится вполне приемлемым сразу же. Даже не надо крутить эквалайзер! Изначально хочется убрать немного баса, т.к. после всех "ретрайвингов" и "лоуднессов" он гудит. Но, стоит нажать газку - двигатель начинает тоже гудеть и ты понимаешь, что баса в треке теперь как раз, сколько надо, иначе бы он просто скрылся в гудеже. Полагаю, инженеры, разрабатывавшие алгоритмы "улучшайзеров", были в курсе особенностей человеческих ушей и аудио-обстановке в автомобилях, а потому и сделали "рафинирование" треков, которое звучит сразу приемлемо.
Короче, проще надо быть.