4,7K подписчиков

Пошаговая инструкция по созданию приюта для бездомных животных

2,4K прочитали
Открытие приюта для бездомных животных — это не только акт гуманизма, но и потенциально интересная идея для создания бизнес-проекта.

Открытие приюта для бездомных животных — это не только акт гуманизма, но и потенциально интересная идея для создания бизнес-проекта. В России существует серьезный дефицит подобных учреждений, и множество бездомных животных, главным образом кошек и собак, вынуждены выживать на улицах. Часто это приводит к неприятным и опасным ситуациям. Например, голодные и больные собаки могут представлять угрозу для взрослых и детей.

Многие люди с чувством сочувствия начинают кормить бродячих животных на улицах городов, тем самым создавая антисанитарные условия на общественных местах. Это, в свою очередь, привлекает еще больше бродячих собак и кошек. Таким животным необходим специализированный приют.

Для предпринимателей такой инициативный шаг может показаться слишком сложным и несбыточным. Ведь создание и ведение приюта требует финансовых вложений, хотя часто эти расходы покрываются средствами благотворителей. Открытие приюта — это скорее акт благородства, чем источник прибыли. Однако, при грамотном управлении таким предприятием, можно даже получать прибыль. Другим плюсом является возможность использовать государственные субсидии. В данной статье мы рассмотрим особенности этой области и предложим подробный бизнес-план по открытию приюта для бездомных животных, а также рассчитаем, сколько средств потребуется на старте и возможна ли быстрая окупаемость проекта.

Характеристики данной сферы

Приют для бездомных животных представляет собой временное убежище. В него обычно попадают животные, которые нуждаются в медицинском уходе, либо остаются без присмотра после ухода их владельцев. Бродячих животных с улицы подбирают и доставляют в места временного содержания силами волонтеров и коммунальных служб города.

Перед тем как создать приют, важно ясно определить его цели:

  1. Обеспечение ухода и стерилизации животных.
  2. Оказание медицинской помощи, вакцинации и идентификация (через чипирование) животных.
  3. Предоставление питания, прогулок и проведение тренингов с профессиональными кинологами.
  4. Поиск постоянных владельцев для бездомных животных.

Даже самые страстные любители животных часто сталкиваются с трудностями и необходимостью вложения собственных средств, когда решают создать бизнес в области приютов для животных.

План бизнеса для приюта бездомных животных: пошагово

Открытие приюта для бездомных животных — это перспективная идея, требующая разработки детального бизнес-плана для обеспечения успеха предприятия. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1. Определение необходимых площадей, помещений и оборудования

Перед тем как приступить к составлению бизнес-плана, определите, какие виды животных вы планируете приютить. Это определит потребность в площадях, помещениях и оборудовании. Ваш приют может быть ориентирован на собак, собак и кошек, или может быть приютом для различных видов животных. Чаще всего приюты открываются для собак, так как бездомные собаки представляют более серьезную проблему на улицах, представляя угрозу для безопасности прохожих.

Если вы решите создать приют для собак, вам потребуется большой земельный участок, удаленный от жилых районов, чтобы создать просторные вольеры с укрытиями. Важно учесть, что собакам требуется ежедневный выгул. Каждый вольер должен быть оборудован мисками для воды, кормления и местом для сна. В более теплых регионах может потребоваться круглосуточное обогревание для уличных вольеров. В средних и северных регионах, помимо уличных вольеров, требуются закрытые помещения для животных.

Эти помещения должны содержать клетки для собак с мисками и местами для отдыха. Ваш приют также должен соответствовать всем требованиям пожарной безопасности и санитарии. Он должен быть оснащен хорошей вентиляцией, электропитанием, системой отопления, водопроводом и другими коммуникациями. Площадь помещения зависит от вашей готовности принимать определенное количество животных. Также необходимы помещения для приема животных, ветеринарного кабинета, изолятора для больных животных, а также отдельные помещения для сотрудников и крематорий для животных (при необходимости и с согласованием с местными властями).

Дополнительно потребуется закупка оборудования, стройматериалов для вольеров, сети-рабицы для ограждения территории, подстилки и матрасов.

Шаг 2. Привлечение волонтеров, спонсоров и покровителей

Существует множество людей, готовых помочь бездомным животным. Вы можете привлечь волонтеров, разместив информацию о приюте в близлежащих колледжах, институтах и студенческих организациях. Студенты, как правило, хорошие волонтеры и это позволит сэкономить на зарплате сотрудников.

Спонсоры играют важную роль в поддержке приюта для бездомных животных. Зачастую, только благодаря им, удается открыть подобное учреждение. Для привлечения спонсоров можно запустить рекламную кампанию в социальных сетях, СМИ и проводить встречи с организациями различного масштаба, общественными деятелями и предпринимателями.

Еще одним важным шагом для привлечения средств может стать создание фонда для поддержки приюта для бездомных животных. Вы можете разместить ящики для сбора пожертвований в зоомагазинах, библиотеках и на выставках животных. Многие люди, увлеченные проблемой бездомных животных, готовы стать частью этого фонда. Социальные сети являются отличным инструментом для привлечения волонтеров, спонсоров и неравнодушных граждан, готовых помочь в организации приюта.

Шаг 3. Организация ветеринарной службы

Основой приюта для бездомных животных является ветеринарная служба, так как часто в приют попадают животные, нуждающиеся в медицинской помощи. В приюте также проводят стерилизацию животных в ветеринарной клинике. Этому этапу следует уделить особое внимание и обеспечить полноценное оборудование кабинета врача-ветеринара.

Кроме того, ветеринарная служба приюта может предоставлять дополнительные платные услуги другим животным, не проживающим в приюте. При этом уровень предоставляемых услуг должен соответствовать стандартам престижных ветеринарных клиник города. Это позволит увеличить доход приюта и положительно скажется на его финансовой эффективности.

Шаг 4. Получение необходимых разрешительных документов

Открытие приюта для бездомных животных — это специфический бизнес, который требует официальной регистрации. Существует два основных варианта регистрации: как индивидуальный предприниматель (ИП) или как некоммерческая организация (НКО). Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от ваших предпочтений и целей.

Если вы решите зарегистрироваться как ИП, у вас будет больше свободы в управлении бизнесом. Вы сможете нанимать персонал, предоставлять разнообразные дополнительные платные услуги и действовать на свое усмотрение. Этот способ регистрации обычно обеспечивает более быструю окупаемость приюта, чем НКО.

С другой стороны, если вы выберете регистрацию как НКО, у вас будут следующие преимущества:

  • Низкие налоговые обязательства.
  • Возможность получения различных субсидий и льгот.
  • Бесплатные консультации по ведению бизнеса. Однако, вам придется регулярно предоставлять отчеты о расходовании государственных средств и строго соблюдать нормативные акты в вопросах ведения приюта. Окупаемость проекта НКО требует большего времени, обычно 7-10 лет.

Шаг 5. Реклама и управление социальными сетями

Важным элементом ведения приюта для бездомных животных является маркетинг и реклама. Вам придется затратить усилия и средства, чтобы обеспечить приюту широкую известность. Реклама поможет животным быстрее найти новых заботливых хозяев, освобождая места для новых постояльцев.

Среди методов рекламы можно использовать следующие:

  • Расклейка листовок.
  • Организация выставок и мероприятий по показу животных.
  • Размещение объявлений в местных СМИ и в интернете.
  • Активное участие в мероприятиях, посвященных защите прав животных.
  • Презентации в учебных заведениях, связанных с биологией и экологией.
  • Раздача визиток с информацией о приюте на улицах города.

Особое внимание следует уделить управлению страницей приюта в социальных сетях. Сегодня социальные сети являются мощным инструментом для продвижения. Вам нужно регулярно обновлять страницу с информацией о приюте, предоставлять полезный контент для любителей животных, а также публиковать качественные фотографии и видеоролики о животных, которые ищут новых хозяев. Также стоит рассмотреть возможность сотрудничества с местными рекламодателями на популярных платформах.

Сумма для начала проекта

Для запуска полноценного приюта для бездомных животных требуются значительные финансовые вложения. Многое зависит от того, для какого количества и каких видов животных предназначен приют. В среднем, стартовые затраты составляют около 3 миллионов рублей и включают следующие пункты:

  • Регистрация бизнеса — 20 тысяч рублей.
  • Строительство помещения и оборудование территории — приблизительно 2 миллиона рублей.
  • Покупка кормов, лекарств, средств ухода — 300 тысяч рублей.
  • Зарплата сотрудников (включая ветеринара) — 150 тысяч рублей.
  • Реклама — 50 тысяч рублей.
  • Неотложные расходы — 150-200 тысяч рублей.
  • Покупка автомобиля для перевозки животных — 150 тысяч рублей.

Если вы планируете приют для собак, кошек и других видов животных, обязательно разделяйте проживание каждого вида. Чем больше животных в приюте, тем выше будут затраты. Поэтому начать бизнес с небольшого количества питомцев предпочтительнее. Приют на 20-25 мест — оптимальное решение для начала, и с правильным выбором помещения на льготных условиях, можно обойтись суммой от 300 000 до 500 000 рублей. Постепенно можно увеличивать количество мест для постояльцев.

Возможность быстрой окупаемости

Приют для бездомных животных в первую очередь является социальным и гуманным проектом. Ожидать очень высокую рентабельность в данной области не стоит. Однако сократить сроки окупаемости можно, выбрав регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и разработав продуманный бизнес-план. Важно предоставить разнообразные дополнительные платные услуги.

Среди популярных услуг для владельцев домашних животных востребованы:

  • Зоомагазин.
  • Гостиница для животных.
  • Ветеринарные услуги.
  • Занятия с кинологами и психологами для животных.
  • Выставки разных пород (включая ухоженных бездомных животных).
  • Продажа ухоженных и дрессированных собак.

Предоставляя эти услуги на высоком уровне, вы привлечете постоянных платных клиентов, что увеличит доход приюта. При наличии чистой прибыли в размере 50 тысяч рублей в месяц и выше, окупаемость проекта может произойти уже через 3-4 года, что является хорошим показателем для приюта.

Запуск приюта для бездомных животных — это выполнимая задача для тех, кто заботится о благополучии животных. С умелым подходом к бизнесу, вы сможете быстро окупить вложенные средства и, в дополнение к решению важной социальной задачи, получать доход от предоставления дополнительных услуг для домашних животных. С течением времени количество спонсоров, меценатов и волонтеров будет расти, что позволит расширить бизнес. Для успеха проекта также важно привлечь спонсоров и волонтеров и как можно скорее получить поддержку и признание со стороны общества.