Найти тему
KolunTravel

Путь на Восток. Часть 8. Северобайкальск - Алтай - Новосибирск

Трек маршрута

Напоследок, уезжая из Северобайкальска зашли в музей истории БАМа. К сожалению, единственного экскурсовода не было на месте. В музее рассказывается об истории строительства Бурятской части БАМа. К сожалению, без экскурсовода мы узнали гораздо меньше информации, чем могли бы.

-2
-3
первые горные ботнки с триконями
первые горные ботнки с триконями
макет БАМа
макет БАМа
макет БАМа
макет БАМа
-7
охотничьи лыжи
охотничьи лыжи
бензопила дружба
бензопила дружба
макет мысового туннеля
макет мысового туннеля

В обратный путь двинулись через Усть-Кут, Братск в Красноярск. Северобайкальск находится в Бурятии, при этом доставка грузов из Улан-Удэ весьма сложная, т.к. нет прямой ЖД ветки либо асфальтовой дороги. До границы регионов дорога очень разбита. В Иркутской области ситуация улучшается, но тем не менее 350км до Усть-Кута - гравийка с острыми камнями. Многие легковушки и УАЗы на штатной резине резали шины. Мы проехали этот участок без потерь, стравившись до 1,5атм.

Усть-Кут - ворота арктики. отсюда начинаются дороги, идущие в Якутию, самый большой регион России. Везут грузы по реке Лена. Отсюда начинается зимник в Мирный и Удачный, где добывают алмазы, а если поехать дальше на север, то можно выехать к морю Лаптевых (когда-нибудь мы туда съездим).

Усть-Кут - Братск хороший интересный извилистый асфальт. Заехали на Братскую ГЭС(высота 124м, длина 924м), перекрывающую Ангару. В городе расположено несколько заводов, которые сильно портят экологию. над городом стоит смог, как в Челябинске и из-за этого в солнечную погоду пасмурно.. Ночевали на одном из островов, ниже плотины. Острова соединены мостами. Судя по следам присутствия человека, места в тёплое время года очень популярны - лес есть, дров нет. За счёт того, что мы расположились на 100м ниже города, смог нас не беспокоил.

-11
-12

Из Братска в Тайшет (начало БАМа), расположенный на трассе Иркутск-Красноярск, можно попасть двумя автомобильными путями: в объезд по хорошему асфальту через Тулун (500км), либо по-прямой 300км. В сети легковушечники писали, что там ад и можно проехать только на полноприводном грузовике. Дальнобойщик сказал, что зимой проезжается легко на любой машине, а вот летом... В общем мы поехали этой интересной дорогой.. перед нашим приездом дорогу частично прогрейдеровали. на 1,5атм вполне комфортно ехали со скоростью 80км/ч. Самый жёсткий участок Вихоревка - Чунский. До Вихоревки идёт асфальт с большими волнами, ехать получается со скоростью не более 40км/ч. После Чунского преимущественно асфальт, но есть и грунтовые участки. Самое неприятное на всём участке Братск-Тайшет - мосты. Они кривые, с большим перепадом высоты. Если хорошенько разогнаться, можно высоко подпрыгнуть. При спрыгивании с одного из таких мостов у нас отвалилось переднее левое колесо на скорости около 80км/ч. Повезло, не перевернулись. Выручила раллийная посадки и то, что я заранее думал о подобном развитии ситуации и заранее подумал, что я буду делать. Машину потянуло влево, но я думал будет сильнее тянуть. Трафик нулевой, но в этот момент была встречка. Встречный автомобиль оттормозился и сдал назад. Мы оттормаживались около 150м. Сорвало болты верхней шаровой - причина усталость металла (т.к. болты калёные) и вероятно перетянули в Хабаровском сервисе, где нам меняли сальник в мосте (такое предположение сделали мастера из сервиса, в котором я обслуживаюсь в Москве), вывернуло нижнюю шаровую, разорвало ШРУС и порвало тормозной шланг. На удивление рулевая тяга выдержала! До поворота на Чунский оставалось 500м. Связались с местным сервисом, там нам дали контакты эвакуатора (кран-воровайка 7т). Приехал, погрузил, довёз до сервиса. Подождал, пока мы решим вопрос с сервисом и соберём необходимые вещи для заселения в квартиру, прокатил по посёлку, проведя небольшую экскурсию.

Если бы это случилось где-нибудь в более глухом месте, привязали бы бревно к силовому бамперу при помощи лебёдки и продолжили бы движение, заглушив порванный тормозной шланг.

Кстати если бы не было силового бампера, на эвакуатор грузить бы было значительно тяжелее, как сказал нам эвакуаторщик.

-13
-14
-15

Вечер пятницы, до Тайшета 200км. На месте нашлись не все необходимые запчасти. В итоге зависли в Чунском на неделю: пока прошли выходные, 2дня ждали запчасти, 2 дня чинили.. Забирая машину из сервиса, обнаружил, что проваливается педаль тормоза.. Закончился главный тормозной цилиндр. На месте запасть не нашли. Доехали кое-как до Красноярска, благо тормозить требовалось не часто, тормозили двойным-тройным нажатием на педаль. В Красноярске нашли ремкомплект, в магазине порекомендовали гаражного мастера, который заменил запчасть, но, как позже выяснилось, плохо прокачала тормозную магистраль.. Мастера из Московского сервиса ПикапСервисЮг на протяжении всей нашей поездки квалифицированно консультировали меня, если возникали какие-либо вопросы. По их наводке, полез смотреть задние тормозные цилиндры - они сопливят. Нашли очередной сервис, где всё отлично сделали и нашли запчасти. Руководитель сервиса оказывается переехал в Красноярск из Раменского, Московской области!

На все ремонты в Красноярске провели н день больше, чем планировали. Посетили нацпарк Красноярские столбы. Парк очень большой, перепад высот около 500м. За время пути, девчёнка могла подрасти... В итоге немного побегали по горкам с утяжелителем в 20-25кг (ребёнок + фото/видео аппаратура). Летать на дроне было не просто - очень сильный ветер и летательный аппарат сдувало, так что было не легко вернуться назад (приходилось снижаться на бреющий полёт)

-16
в сервисах работают весельчаки
в сервисах работают весельчаки
-18
-19
-20
-21
Красноярск на берегу Енисея
Красноярск на берегу Енисея
-23

Ещё одно интересное место - Краснаярская ГЭС. Казалось бы, ничего особенного, если бы не одно НО! Енисей судоходный от Абакана, чтобы обойти плотину построили судоподъёмник - лифт для большого корабля!!!

вид на ГЭС и судоподъёмник
вид на ГЭС и судоподъёмник
по этим рельсам возят корабли
по этим рельсам возят корабли
Красноярская ГЭС
Красноярская ГЭС
на этой телеге возят корабли
на этой телеге возят корабли
-28

Дальнейший наш путь лежал снова на Алтай. Изначально хотели проехать через Абакан и прорубиться от Абазы до Междуреченска через тайгу и броды. Время поджимало, по прогнозу обещали непогоду, а значит если бы вода поднялась, пришлось бы либо ждать, либо поворачивать назад 500км. Время поджимало, поехали по асфальту через Кемерово. Надо отметить, что только в Красноярске мы почувствовали себя, как в европейской части России, т.к. на дорогах появилось много ментов, лиц нетрадиционной ориентации с камерами-треногами. Появились сетевые магазины из европейской части РФ. Впервые мы встретили белорусскую тушёнку - самую хорошую тушёнку. До этого мы встречали в т.ч. на Дальнем востоке только Алтайскую, мяса в ней мало - в лучшем случае 58%.

На подъезде к Новокузнецку нас накрыл мощный снегопад. А на утро развлекались вытаскиванием из кювета легковушек.. Очень много аварий..

-29

По пути заехали к Телецкому озеру с северной стороны к селу Яйлю, достаточно труднодоступному и не столь популярному месту на озере. около 70км по тряской гравийке. На подъезде открывается отличный вид с горы на озеро и горы со снежными вершинами. Село находится в заповеднике, за посещение надо платить, но мы не стали заезжать в село, т.к. чего-то принципиально нового там нет.

-30
-31
-32
-33
-34
-35

Конец октября на Алтае, на мой взгляд лучшее время года, т.к. нет абсолютно никого, половина турбаз закрыта, торгашей нет, пьяного сброда нет. В Шерегеше пустота, кафе закрыты, на входе висит табличка, что откроется с 1 ноября. В автомагазине широкий выбор основных запчастей на снегоходы. В Горно-Алтайске есть АЗС Газпромнефть, но как оказалось - франшиза.. Солярка среднего качества.. Сначала вроде бы машина ехала, но потом перестала тянуть и стала греться. В итоге при подъёме на перевал с набором 1000м, чуть не запороли движок - сильный перегрев, вовремя заметил, остановился остыл. Вроде бы прошло без последствий. Погода очень разнообразна от -6 до +17 и это в течении двух дней, ещё и ураганный ветер до 35м/с включали (судя по предупреждению МЧС), то дождь, то снег, то солнце. Хотелось съездить в сторону Усть-Коксы, но из-за ограниченного количества времени ограничились петлёй по второстепенкам до Усть-Кана. Свернув с Чуйского тракта в Черге, попали на разбитую гравийку, по которой около 130км до Усть-Кана, но не тут то было! В середине этого участка кладут асфальт! Кафешек по дороге нет. Зато в Беш-Озёке находится столовая дорожников. Выбора нет, но голодным не останешься. Ценник средний.

-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50

Спустившись в Бийск, двинулись в Новосибирск. По пути несколько раз накрывало снегом, с видимостью 150м. Опять по пути было несколько аварий. Без приключений добрались до Новосибирска, поживём пару дней у знакомого, сделаем плановое ТО машине и помчим дальше в сторону дома через Урал.