Найти тему

Ужасы - самый изобретательный жанр кинематографа

Ужасы - это один из самых изобретательных жанров кино и литературы. Они обладают уникальной способностью напугать зрителя или читателя, проникнув глубоко в самые отдаленные коридоры сознания. В чем же секрет такой изощренности и эффективности этого жанра?

Во-первых, у режиссера ужасов в арсенале огромное множество способов напугать публику. Это может быть звук, свет, кадр, монтаж. Чтобы достичь эффекта страха, ужасам приходится использовать разные хитрости и уловки. Зритель быстро привыкает к стандартным приемам, поэтому создателям ужасов приходится постоянно изобретать что-то новое. Вспомните те же скримеры - со временем из эффективного приема они превратились в раздражающий штамп, и сейчас считаются моветоном.

Арсенал приемов в фильмах ужасов постоянно пополняется, ведь недостаточно изобретательные ленты очень быстро теряют свою популярность. Например, такая участь постигла серию фильмов «Паранормальное явление» (2007-2021), которые последние несколько лет могут заинтересовать только совсем новых в жанре зрителей.
Арсенал приемов в фильмах ужасов постоянно пополняется, ведь недостаточно изобретательные ленты очень быстро теряют свою популярность. Например, такая участь постигла серию фильмов «Паранормальное явление» (2007-2021), которые последние несколько лет могут заинтересовать только совсем новых в жанре зрителей.

Режиссеры постоянно добавляют что-то неожиданное в сюжет, применяют новые методы создания эффектов или используют нетипичную графику. Все это делает ужасы по-настоящему интересными и заставляет зрителя оставаться в напряжении каждую секунду хронометража.

Именно поэтому хорроры - самый частый объект постмодернистских экспериментов. Еще в 90-х люди пресытились шаблонными ужастиками, и режиссеры Уэс Крэйвен, Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт крайне удачно подметили эту усталость зрителя, выпустив ироничный и крайне оригинальный в своей каноничности «Крик» (1996).
Именно поэтому хорроры - самый частый объект постмодернистских экспериментов. Еще в 90-х люди пресытились шаблонными ужастиками, и режиссеры Уэс Крэйвен, Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт крайне удачно подметили эту усталость зрителя, выпустив ироничный и крайне оригинальный в своей каноничности «Крик» (1996).

Ужасы, как правило, отображают образы из воображения. Они завязаны на психике и внутренних демонах героев. Ужасы очень часто в своей сути служат метафорой для различных страхов и травм, которые любой может испытать в реальной жизни. Все это делает их глубокими и значимыми произведениями искусства. Ведь не просто так жанр родился из немецкого (кино)экспрессионизма, где главной целью режиссера было воплотить на пленке субъективный духовный мир человека.

Мой любимый пример метафоричного хоррора - фильм «Реликвия» (2020) Натали Эрики Джеймс. Кино о страхе смерти близкого, о старении и бесконечном круге увядания. Концовка абсолютно разбивает сердце, особенно, если в вашей жизни вы сталкивались с подобными переживаниями.
Мой любимый пример метафоричного хоррора - фильм «Реликвия» (2020) Натали Эрики Джеймс. Кино о страхе смерти близкого, о старении и бесконечном круге увядания. Концовка абсолютно разбивает сердце, особенно, если в вашей жизни вы сталкивались с подобными переживаниями.

В итоге, ужасы - жанр, который, имея широчайший выбор приемов, позволяет создателям и пугать зрителя, и заставлять его задуматься о чем-то важном, и смешить, и развлекать, и интриговать, в общем, целей и поджанров не сосчитать. Все это делает ужасы уникальным и значимым жанром киноискусства, который всегда будет вызывать интерес и восторг у своей аудитории.