Все эти скрытые детали и скорпулёзный подход автора к своему творчеству иногда заставляют посмотреть на произведение немного по-другому. В Мидсомер, я буду называть фильм именно так, потому что это тоже важно, огромное количество скрытых и неочевидных деталей. Вот давайте разберёмся, что там и к чему. Начнём с сюжета. В центре его находится Дэнни, которая при трагических обстоятельствах потеряла свою семью в лице папы, мамы и сестры. У неё не осталось никого, кроме её парня Кристиана, и только в нём она видела единственного близкого человека, а главное – опору и поддержку. После четырёх лет совместных отношений Кристиан медленно, но верно отдалялся от Денни. Нередко бывает, когда отношения перестают быть партнёрскими, а любые обязательства становятся в тягость. Ариастор создаёт динамику отношений между Кристианом и Денни с помощью всего, что их окружают на протяжении всего фильма. Имена всей компании так или иначе относятся к библейским корням, за исключением Конни, по очевидной причине.
Из очевидного, стоит обратить внимание на движение окружающей природы в те моменты, когда персонажи ловят очередной триб. Для себя я назвал это «дыхание», но просто потому, что, глядя на цветочки на венке Дэни, они так движутся, будто дышат. Ну и напоследок, ещё одно появление сестры Дэни в кадре. Вот здесь её несут на носилках, просто посмотрите на деревья. Достаточно легко пропустить, но там отчётливо видно лицо, точно с таким же выражением, когда её нашли мёртвой.
Перед тем, как уехать в Хельсингланд, Дэни множество раз находится на фоне дверных, оконных проёмов или просто в замкнутых пространствах, будь то самолёт или автомобиль, которые держат её в скованном и напряжённом состоянии. По мере того, как группа путешественников приближается к месту, камера переворачивается с ног на голову. То же самое произойдет и с судьбами персонажей. На этой растяжке написано не просто название места, куда едут персонажи, а конкретный призыв – остановим массовую эмиграцию в Хельсинг-Ланд. То есть коммунная вполне успешно не только проводит ритуалы, но и избавляется от нежелательных приезжих. После замкнутых пространств Дэни наконец-то выходит свободу. Хотя она всё ещё крайне не в себе. Когда ребята дунули и уловят Каев на этой полянке, нам представляют отличный кадр. Дэнни в центре всего происходящего, Марк, который ведёт себя как Шут, дерево отделяет Джоша ото всех по расовой принадлежности, который ещё и выступает в фильме как первый чернокожий, исследующий культуру белых людей. Пиле находится как бы в стороне от других, что говорит о том, что он здесь пока что единственный член Хорги.
Огонь в этом фильме имеет большое значение. Именно в последней сцене отношения между Денни и Кристианом достигают предельного катарсиса. С помощью огня Денни избавляется как от болезненных отношений, так и от своего прошлого, которое вызвало глубокую травму. Кристиан изначально все дальше отходил от Денни, а его друзья каждый раз, когда заходил разговор об их паре, подталкивали его к разрыву отношений. Все говорит о том, что Кристиану уже и не нужны никакие связи с Денни. Сперва он в тихушку хотел уехать в Швецию, потом забывает про день рождения Денни, неохотно признается в ответ на любви, потому что ее уже и нет. Кристиан в основном заботится о своем комфорте, и то, у него это не особо получается. В основном он ведет себя как человек, который вообще не знает, чего хочет. На протяжении всего фильма культ всячески манипулирует Денни. Денни, обрывая связь с прошлым, то есть с семьей, и убивает всех знакомых и ее парня в том числе. Хорга сделала все, чтобы Денни была полностью зависима от них.
Все мы помним рассказ, в котором некий дудочник избавил город от крыс, но не получив оплаты за работу, увел из города всех детей. Под другим рассказом флейтист просто из ниоткуда появился в городе, шел по улицам и наигрывал прекрасную мелодию, на которую сбегались дети. Таким образом, незнакомец увел из города порядка 130-ти детишек, которых больше никто и никогда не видел. Когда Денни со своими друзьями выходят из леса, приближаясь к коммуне, с правой стороны стоят флейтисты, наигрывая мелодию, как бы заманивая персонажей. Также есть предположение, что этот флейтист связан со знаменитой «Пляской смерти». Ближе к концу фильма Дэнни как раз вышла из подобного состязания победителем, за что и была провозглашена королевой Майя. Вернёмся к Гобелену. Здесь есть трон, который займёт королева, обряд от Тиступа, когда два старика, которым исполнилось по 72 года, сбросились со скалы, напитки в руках жителей коммуны символизируют всю ту гадость, которая опаивали героев весь фильм. Также в их руках человеческие черепки, говорящие о том, что ждёт персонажей в будущем. Причём тела некоторых жертв были выпотрошены, возможно в «Хорге» употребляют и человеческое мясо. С каннибализмом, на мой взгляд, также связана сцена, где Дэни позвали стряпать пирожки.