- Ром, Роооомааа, проснись!
Полина трясет Рому за плечи, но он не просыпается. У нее остается один действенный способ – пощечина.
- Полин, ты с ума сошла?
- Не ори на меня! Ты снова плакал во сне…
Рома трогает глаза. Всё лицо. Всё мокрое, будто он стоит под душем.
- Ладно, прости, я случайно, я не ожидал, я…
- Ром, ты уже полгода, не пропуская, каждую ночь плачешь во сне. Тебе не кажется, что это не нормально? Я всё понимаю, мама умерла, возможно ты с этим не можешь смириться, но я боюсь. С каждым разом мне всё сложнее тебя разбудить, мне страшно Ром. И страшно не мне одной, нас вообще-то тут двое, если ты помнишь.
- Не говори чушь, Полин, как я могу такое забыть.
Рома нежно целует живот Полины, жестом руки приглашает лечь ему на плечо. Полина уютно располагается в объятиях мужа.
- Рома, может, ты рассмотришь вариант работы с психологом?
- Хорошо.
- Серьезно?
Полина вскакивает и тут же начинает радостная тараторить: «Ты не злись, пожалуйста, я уже нашла хорошего психолога, еще три месяца назад, знала, что рано или поздно ты согласишься, я запишу тебя тогда. Когда тебе будет удобно, на какое время? Может завтра?»
- Мышка моя, может, мы завтра это обсудим, утром? А сейчас спать?
- Только обещай мне, что с утра ты не будешь отрицать, что согласился, и что, якобы, не помнишь ничего?!
- Обещаю, обещаю, всё, спи давай, вам с малышом надо высыпаться.
- Вот именно, нам надо высыпаться, а ты каждую ночь нам устраиваешь истерики и будишь, поэтому психолог лучшее реш…
Рома поцелуем останавливает жену, после нежно целует ее в лоб.
- Всё, спи, утро вечера мудренее.
* * *
Полина проснулась раньше Ромы, что очень редкое явление в их семье, особенно, после того как Полина забеременела. Рома был приятно удивлен, увидев на столе завтрак, а еще больше он обрадовался, увидев счастливую жену. Это тоже было редким явлением последние шесть месяцев. Ночные кошмары Ромы не давали покоя не только ему, и что естественно последствием беспокойных ночей были ссоры. И тут впервые за все эти месяцы Рома наконец видит как Полина, подпевая радио и танцуя, что-то готовит у плиты и даже не замечает его. Рома еще минут 5 стоял, любовался женой, кажется, он мог бы так всю жизнь простоять.
- Ты проснулся! Доброе утро!
Полина подбегает, целует мужа и усаживает его за стол.
- Садись, давай завтракать. А то опоздаешь, нам еще по поводу психолога надо поговорить. Ты ведь не забыл?
- Не забыл, дай мне контакты я свяжусь с ним и назначу встречу.
- Нет уж Рома, я сама договорюсь о встрече и вся связь с психологом, будет через меня. Во-первых, потому что я знаю тебя, ты никому не позвонишь и не встретишься, а мне будешь врать, лишь бы я от тебя отстала. Во-вторых, психолог – женщина, Марина Анатольевна - очень красивая и молодая.
- Родному мужу не доверяешь, значит? Не стыдно?
- Не стыдно! Ешь!
Полина, действительно, хорошо знала своего мужа. Рома не собирался идти к психологу, и согласился лишь для того, чтобы успокоить жену.
Как я должен рассказывать то, что даже жене не могу рассказать, а ведь она мне самый близкий человек на земле. А тут всю душу наизнанку вывернуть какой-то чужой тетке.
* * *
Права была Полинка красивая женщина, серьезная, статная. Ну и как мне ей рассказывать, что я здоровый тридцатилетний мужик плачу по ночам.
- Проходите, Роман, присаживайтесь. Чай? Кофе?
- Кофе, пожалуйста, крепкий, 3 ложки сахара.
- Тоня, принеси один крепкий кофе, три ложки сахара и мне как обычно, благодарю. И так, будем знакомы, меня зовут Марина Анатольевна, стесняться вам меня не нужно, рассказывайте все, что вас беспокоит. Я вижу, что вы чуть-чуть зажаты и возможно не знаете с чего начать?
- Да, немного сложно говорить о чем-то личном с человеком, которого видишь впервые.
- В этом и заключается вся прелесть похода к психологу. Я беспристрастна и объективна, все, что вы расскажете - останется между нами. И, если нам удастся, решить вашу проблему, искоренить её полностью, а нам это удастся, будьте уверены, то мы с вами больше не увидимся, вы забудете это всё как страшный сон, а я и запоминать не стану, так как это моя работа, и вы у меня не один единственный клиент. Начнем?
- Да, только я не знаю с чего начать.
- Хорошо, выпейте кофе, расслабьтесь, и подумайте, о чем вы в последнее время думаете всё больше и больше?
- О жене, о нашем будущем ребенке.
- Хорошо, что-то не так с вашей женой или ребенком?
- Нет, вы что, слава богу, они живы, здоровы и мы с женой в предвкушении рождения нашего малыша. Полина сегодня даже оладушки мне на завтрак приготовила.
Рома улыбнулся, вспомнив танцующую жену у плиты.
- Почему даже? Вы говорите так, будто это редкость.
- Да, редкость, последние полгода. Она не высыпается и не может встать раньше меня.
- А сегодня выспалась?
- Думаю, нет, скорее её осчастливил и взбодрил то факт, что я согласился на консультацию с психологом, то есть с вами.
- Получается, это ваша жена настояла? Почему? Её что-то беспокоит в вашем поведении?
- Я плачу во сне.
Выдохнул Рома, понимая, что этого разговора он не избежит.
- Вы на утро помните эти сны?
- Ещё бы, это не сны, это моя жизнь.
Рома даже не заметил, как всё рассказал Марине Анатольевне.
- Очередные мамины посиделки с её друзьями. На тот момент они с папой развелись, я так думаю, я был совсем маленький, года 3 наверно. Говорят, что в этом возрасте особо не запоминаешь ничего, но я запомнил, все 6 лет жизни с мамой я очень хорошо запомнил. И один эпизод мне снится каждую ночь со дня её смерти: я плачу, плачу навзрыд. Я хочу, есть, и спать, а еще мне холодно. Я хочу, чтобы мама меня поняла, покормила меня и уложила спать. А еще лучше, если бы мама обняла меня и легла рядом со мной. Только вместо этого она резко выхватывает меня, снимает с меня трусы, которые можно уже выжимать, ведь я не один раз описался, и сажает меня голой пятой точкой на электрическую плиту. Жутко больно, но не столько физически как морально. От этой обиды и боли я плачу еще больше и громче. После чего меня закрывают в другой комнате, где я устаю плакать и засыпаю. Утром пришла бабушка, и увезла меня в больницу. Как выяснилось позже, мама, таким образом, хотела меня успокоить, ей и её дружкам надоело и действовало на нервы то, что я плачу. Странное, конечно решение, все равно, что огонь керосином тушить, но в целом, нелогичность поступков моей мамы можно было понять. Они с друзьями не в шахматы играли. Мама пила много, а потом еще и колоться начала. А папа уехал после развода на свою родину, забирал меня обычно только на лето. К счастью, в 6 лет он меня увез и больше не возвращал маме. А она даже и не пыталась меня вернуть.
- Эти воспоминания терзали вас всё время?
- Нет, после смерти мамы. В день, когда мы узнали, что Полина беременна, мама умерла. Тогда я впервые заплакал, но не от горя, не от того, что потерял мать, а скорее от обиды, что я так и не услышал от нее извинений. Мы редко общались, она, бывало, звонила, когда трезвела, но в основном, чтобы попросить денег. Каждый раз видя, что она звонит, надеялся услышать «прости», но так и не услышал.
- Роман, а вы говорили с мамой про то, что вам обидно? Вы рассказывали ей про свои чувства?
- Нет, смысл? Она в основном была угашенная либо на отходниках, вряд ли она бы прониклась моими чувствами и разговорами об обидах, которые у меня накопились на неё.
- Роман, вы понимаете, что основа любых человеческих взаимоотношений – это диалог. Пока вы не поговорите с человеком, не расскажите ему, что вас беспокоит, он не догадается, как бы ни хотелось, люди не имеют суперсилу - читать мысли. Вы на похоронах были?
- Нет, она в другом городе жила.
- И на могиле ни разу не были.
- Нет, не был, и особого желания нет.
- Советую вам съездить на могилу матери и поговорить с ней по душам, рассказать ей все, и выплакать там все слезы, оставить обиды и простить маму.
- У меня работа, отпуск я взял как раз на рождение ребенка.
- Вы понимаете, что это плачет ваш внутренний ребенок, который так и не смог сказать маме как она его обидела, как тогда было больно и физически и морально. Возьмите отпуск на несколько дней сейчас, иначе ваша жена будет вынуждена ночами вскакивать не только на рыдания вашего ребенка.
* * *
Дома Рому ждал расспрос с пристрастием от Полины. Раньше он бы молча, зашел в спальню и лег спать, но сегодня решил всё рассказать жене. Полина проплакала всю ночь, а Рома пытался её успокоить и корил себя. Уже под утро они приняли решение вместе поехать на могилу матери.
После поездки Рома, действительно, перестал видеть кошмары, но ходить к психологу не перестал, это было только началом его пути. Он теперь родитель и несет ответственность за своего ребенка, а значит должен позаботиться о том, чтобы его малыш вырос со здоровой, не искалеченной психикой.
_________________________________________________________________________________________