Найти в Дзене
Юрий Бойчук

Я НЕ МОГ ОШИБИТЬСЯ!

«Я не мог ошибиться!» Эта мысль была спасительным кругом за которую он хватался, когда смотрел на записи судового журнала. Он еще раз проверил цифры промеров, по всем расчётам они должны были достигнуть цели ещё неделю назад. Уже третий день невыносимое пекло! Невозможно дышать! Все предметы были раскалены, даже страница журнала, которую он перелистнул, обожгла его пальцы. «Я не мог ошибиться!» Он запрокинул голову и закрыл глаза, но сосредоточиться ему мешали чьи-то стоны на палубе. Послышались осторожные шаги, кто-то спускался в его каюту. Он открыл глаза и увидел Хуана и Висенте, капитанов двух кораблей которые шли вместе с его кораблём в экспедицию. - У нас плохие новости, - начал без предисловия Хуан, - на моём корабле у десяти матросов лихорадка, видимо выпили протухшую воду. Все обгорели на солнце, у многих язвы по телу на месте ожогов. Треть оставшихся съестных припасов испорчена. - Мы уже плывём девять недель, - продолжил Висенте, - воды осталось половина, если повернем обрат

«Я не мог ошибиться!» Эта мысль была спасительным кругом за которую он хватался, когда смотрел на записи судового журнала. Он еще раз проверил цифры промеров, по всем расчётам они должны были достигнуть цели ещё неделю назад. Уже третий день невыносимое пекло! Невозможно дышать! Все предметы были раскалены, даже страница журнала, которую он перелистнул, обожгла его пальцы. «Я не мог ошибиться!» Он запрокинул голову и закрыл глаза, но сосредоточиться ему мешали чьи-то стоны на палубе. Послышались осторожные шаги, кто-то спускался в его каюту. Он открыл глаза и увидел Хуана и Висенте, капитанов двух кораблей которые шли вместе с его кораблём в экспедицию.

- У нас плохие новости, - начал без предисловия Хуан, - на моём корабле у десяти матросов лихорадка, видимо выпили протухшую воду. Все обгорели на солнце, у многих язвы по телу на месте ожогов. Треть оставшихся съестных припасов испорчена.

- Мы уже плывём девять недель, - продолжил Висенте, - воды осталось половина, если повернем обратно, есть шанс что вернёмся домой живыми. Но разворачиваться нужно сейчас!

- Я не мог ошибиться – он удивился, что повторил вслух эту фразу, - я уверен, что через десять дней мы достигнем нашей цели.

- На моем корабле в команде зреет бунт! Они уже не шепчутся между собой, а открыто призывают выбросить капитанов за борт, - Винсенте перешел на шепот, -ночью, кто-то из команды пытался испортить штурвал, но я вовремя услышал стук топора и выбежал на палубу.

- Мы столько лет ждали этого часа, мы сколько преград преодолели и нам нужно совсем немного терпения, чтобы достигнуть нашей мечты! – он подошел к ним и каждому заглянул в глаза, - Ладно они… Но как вы могли усомниться? Неужели это палящее солнце страшнее, того ледяного безмолвия, которое мы получали в ответ на просьбы одолжить деньги на нашу экспедицию? Мы прошли сквозь шторма быстрее, чем через препоны вельмож, когда добивались аудиенции короля. Мы верили в существование несметных сокровищ больше, когда обещали их матросам, собирая команду, чем сейчас, когда мы в одном шаге от них! Наши слова заставили поверить в нас саму королеву, и она заложила свои украшения для нашей экспедиции, а сейчас у вас нет доводов, чтобы в нас поверили несколько десятков трусливых и жадных моряков?

- Нам больше не хватает фантазии для обещаний. Наши корабли не выдержат того количества сокровищ, которые мы пообещали команде увезти обратно! Их жадность испарилась, вместе с водой. Их тела расплавились на палубе от жары, как масло на сковородке. Матросам не нужны сокровища, они хотят только одного – выжить! – Висенте уже не шептал, а кричал на всю каюту, - Через десять дней воды станет ещё меньше, а возможно она протухнет, и тогда нам не миновать расправы. Давай повернём пока ещё не поздно!

- Дома мы поговорим с купцами и снарядим новую экспедицию. Возьмем больше припасов и соберем новую команду, выберем самых сильных, смелых, которые вместе с нами поверят в эту цель! – предложил рассудительный Хуан.

- Они мне не нужны! Если мы возвратимся обратно, я больше никуда не поплыву. Самые сильные, умные, смелые, которые поверили со мной в эту цель сейчас меня предают! Я второй раз с вами никуда не поплыву! Можно врагу подставить вторую щёку, но второй раз доверить свою жизнь другу, который тебя предал…

- А если друг, просто хочет жить?! Увидеть глаза любимой и обнять своих детей, разве это предательство?

- Значит друг, ты плывёшь не туда! У меня тоже есть любимая, Висенте, и я мечтаю увидеть своих сыновей! Но я хочу спросить тебя, в чем смысл жизни настоящего мужчины? Разве не в том, чтобы пожертвовать земным ради великой мечты? Победить страх и сделать шаг навстречу неизвестности! Прикоснуться к тому что останется в вечности? Ради этого стоит пожертвовать жизнью! Именно этот поступок наполнит жизнь твоих детей смыслом! Миру не нужны мечтатели, миру нужны люди поступка! У вас есть шанс изменить свою жизнь, а вы готовы его принести в жертву сиюминутному страху?

- Очнись! Матросы хотят привязать тебя к канату и тянуть за кораблём до тех пор, пока либо ты не захлебнёшься, либо тебя не сожрут акулы!

- Передай им, что у меня хорошие лёгкие и я не захлебнусь! Я уже чувствую запах этой земли и на пути к ней, я загрызу любую акулу! – он взял стоящий в углу каюты меч и положил на стол, - а связать меня будет не так просто!

На палубе стало шумно, по лестнице стремительно застучали подошвы.

- Если вы не со мной- отойдите в сторону! -Он вытянул меч из ножен и встал на изготовку.

Дверь распахнулась и в каюту ввалились три потных матроса.

- Капитан! Дон Христофор! – кричали они, перебивая друг друга- Земля!