Сегодня случилась забавная история. Окончание первой четверти наши первоклашки праздновали в школе насыщенно. Был день именинника с конкурсами и угощением, детки из старшего класса показали спектакль, а ещё учительница вручала грамоты тем ученикам, которые приняли участие в бесплатной олимпиаде на образовательном портале. Месяц назад нам сообщили про олимпиаду. Из 30 учеников 21 приняли участие. И сегодня получили заслуженные награды.
Позже в чате родительского комитета разгорелся скандал. Сын главной «яжематери» нашего класса (разумеется, она член родительского комитета) диплом не получил, так как не принял участия в олимпиаде. Хотелось бы спросит: а кто виноват-то? Но мы имеем дело с "яжемамкой". Её посыл был шедеврален! Выдержка: «Оказывается, дипломы вручали детям публично в классе. Я считаю, что надо поднять вопрос о том, чтобы убирать эту традицию, так как другим детям, кто в этом не участвует, неприятно».
Написано этой дамой было ещё много чего, но самое главное заключается в том, что не надо, по её мнению, спрашивать мнение всех родителей на этот счет. А надо идти к учителю и требовать не делать так больше. Мотивация: «задумайтесь на минуту об оставшихся детях, что они чувствовали в тот момент». В общем родительском чате никто данный вопрос не поднимал, кстати. Здесь важно подчеркнуть, что речь об олимпиаде, доступ к которой был у всех. И ребенок остался без награды не потому что он старался, делал, но что-то пошло не так, а потому что даже не стал пробовать выполнить задание. Иначе, как минимум, получил бы сертификат об участии.
Другие члены родительского комитета её, к счастью, не поддержали. Потому что и с педагогической, и с психологической точек зрения её предложение бредовое. При изучении вопроса в профессиональной литературе мы, конечно же, обязательно встретим предостережения о том, что при публичных награждениях надо быть осторожными, чтобы не вызвать среди детей нездоровой конкуренции и не давить на них. А теперь давайте рассмотрим минусы, которые получим в случае отказа от практики публичных награждений:
1. Уменьшение мотивации: без публичных награждений некоторые ученики могут потерять мотивацию для достижения выдающихся результатов. Отсутствие внешней мотивации может привести к понижению уровня обучения и учебных достижений.
2. Недостаток признания: дети могут чувствовать себя недостаточно признанными и недооцененными, что может повлиять на их самооценку и интерес к учебе.
3. Ухудшение атмосферы в классе: публичное награждение может способствовать формированию более положительной атмосферы в классе, где ученики поддерживают и вдохновляют друг друга. Отказ от такой практики может снизить социальную солидарность и взаимопомощь в классе.
4. Неэффективность стимулирования: для некоторых детей внешний стимул в виде публичного признания может быть эффективным инструментом, мотивирующим их на активное участие в учебе и достижение успехов. Отказ от такого стимула может снизить их учебный энтузиазм.
5. Уменьшение участия во внешкольных мероприятиях: отказ от награждения также может снизить интерес детей к участию во внешкольных мероприятиях, спортивных командах и других образовательных и развлекательных инициативах.
Публичное признание заслуг и достижений всегда было, есть и будет одним из важнейших стимулов для деятельности. Но какие-то «яжематери» считают, что если их ребенок не достиг чего-то, то лишить признания надо всех. И это вместо того, чтобы правильно проработать ситуацию и использовать её во благо своему же ребенку. Как на месте «яжематери» поступила бы я, возникни вдруг у меня такая ситуация, читайте в следующей статье.
А что вы думаете по поводу публичных награждений учеников в школе? Практику стоит сворачивать, чтобы не обидеть тех, кто не добился положительных результатов? Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!