Так сложилась моя жизнь что я математик и преподаватель, я никогда, как мне казалось, не стремился к этому. Но сейчас понимаю что первые навыки что-то доказывать я начал проявлять в начальной и средней школе, точнее за её пределами..
Когда я учился в 7 классе осенью у меня сложился разговор с папой о том что в нашем огороде из года в год у мамы не вырастала капуста. И я спросил у папы - "Почему так?" На что получил сухое - "Земля плохая".
Не знаю почему, но папин ответ меня не устроил. Я пошел в деревенскую библиотеку и начал читать брать все возможные книги о растениеводстве и скотоводстве( у нас было большое подсобное хозяйство и мне было интересно). К весте я четко решил что хочу сам вырастить капусту и проверить действительно ли земля плохая для неё. Я взял ту же рассаду что вырастила мама и посадил 3 испытательных растения. Ухаживал за ними. поливал. мульчировал, опрыскивал от вредителей зольными растворами, подкармливал удобрениями. К середине осени у меня было 3 крупных кочана. а с пары десятков маминых растений - несколько не больших. Я взвесил с папиной помощью срезанные кусты и спросил - "Ну что, земля плохая?"
Так я "заслужил место за столом" и после при принятие важных для семьи решений стали спрашивать что я думаю. Но только сейчас я стал понимать что это было одно из первых моих доказательств существования решения с помощью примера. Тогда я еще не знал что бывают и другие доказательства и что доказать что чего-то нет гораздо сложнее чем доказать что что-то есть.
А что вам приходилось доказывать в детстве? У вас же опыта больше?