У Сбербанка есть форма "Сообщите о мошенничестве". Например, человек не понял, что имеет дело с мошенником и перевел ему деньги, либо назвал мошеннику данные своей карты.
Если сразу обратиться в банк, можно вернуть деньги при условии, что мошенники еще не успели вывести деньги со счета. Честно говоря, шансов на это мало, обычно мошенники действуют мгновенно. Либо надо обращаться в правоохранительные органы и писать заявление.
Мошенник может представиться сотрудником банка, следователем, сотрудником правоохранительных органов, оператором сотовой компании (МТС, Мегафон и т.п.), представителем Госуслуг, либо свидетелем аварии, в которую якобы "попал" ваш родственник, и т.п.
Обращение в банк помогает Сбербанку улучшить системы безопасности, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем, а также предотвратить потенциальные убытки для других клиентов.
Как выглядит форма Сбербанка
В первом поле "Тип контактной информации" можно выбрать один из вариантов:
- Телефон
- WhatsApp
- Telegram
- Ссылка на сайт
- Электронный кошелек
- ВКонтакте
- Viber
- Email
- Другое
Список контактов (каналов, приведенных выше), через которые действуют мошенники, весьма внушительный.
Кроме того, еще больше вариантов можно выбрать из другого списка, который имеется в поле "Кем представились мошенники":
- Служба безопасности
- Госучреждение
- Полиция
- Автоответчик/Робот
- Технический отдел
- Другой банк
- Другое
- Коллекторы
- Страхование
- Операторы связи
- Соцопрос
- Юридические услуги
- Риелторы
- Медицинские услуги
- Автоинформирование/Робот
Судя по длинному списку, мошенники охватили практически все сферы, которыми пользуется или в перспективе может воспользоваться клиент банка.
Ссылка на форму Сбербанка - "Сообщите о мошенничестве".
Я общалась с мошенниками. Сначала растерялась (первый раз позвонил вдруг следователь прокуратуры), но потом сообразила, что это мошенники, поэтому обошлось без последствий.
Вам приходилось общаться с мошенниками?