Депутаты ГосДумы борются за сохранение русского языка и предложили вот что:
Особенности и свойства товара, а также о скидках и иных нюансах рассказывать потребителям на русском языке. Также на русский язык должна быть переведена реклама с иностранных языков либо с языков народов России.
Таким образом, нельзя будет использовать на вывесках и витринах такие надписи, как "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и др.
3. Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей, должна быть выполнена на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), наряду с государственным языком Российской Федерации также на государственных языках субъектов Российской Федерации, языках народов Российской Федерации и иностранных языках. При этом указанная информация должна быть идентичной по содержанию информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей и выполненной на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению в соответствии с Федеральным законом от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
Помимо этого название микрорайонов, жилых комплексов, кварталов и прочего также должно иметь название на русском языке и планируется ввести запрет на иностранные наименования в этой сфере. Такие наименования особенностей планировки как "smart" тоже скоро могут стать вне закона, если законопроект пройдёт.
Законопроект не посягает на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Такой законопроект не коснётся наименований "грин парк" , "грин сити" и т.п., так как используется русский алфавит. Но объективно слово "грин" нельзя назвать русским и вошедшим в русский язык, хотя большинство и понимают о чём речь
Подробнее ознакомиться с законопроектом можно здесь
В целом законопроект одобряю. А вы?
#БудьвПраве