Найти тему

Что означает выражение Царствие Небесное и делятся ли духовные понятия, вещи и ситуации на религиозные и мирские?

Всем привет! В Евангелии есть цитата: "Царствие небесное похоже на то, когда купец, ищущий хороших жемчужин находит одну самую лучшую продаёт всё и покупает ее." Я думаю, что под Царствием Небесным подразумевается здесь острота и яркость ощущения важности духовных ценностей. В детстве и подростковом возрасте мне казалось, что поехать путешествовать, чтобы посидеть в кафе в каком нибудь городе на юге, покататься на аттракционах и купить красивых вещей это круто и ничего больше не нужно.

Но в 2011 году во время поездки в Берлин я увидела памятник советскому солдату со спасённой немецкой девочкой на руках ( см. статью:

и поняла ощущения от путешествий, к которым следует стремиться. А посидеть в кафе и покататься на аттракционах и в Кирове можно. Купить всё можно на маркетплейсах.

Через такие достопримечательности и места в частности чувствуется яркость и острота ощущения важности духовных ценностей. У каждого своё направление, через которое это может чувствоваться. У кого то исторические памятники и святые места, как у меня, у кого то красота природы, у кого то живопись, у кого то классическая музыка. Один человек не может глубоко осмысливать все направления, у каждого 1-2 основных.

У моей подруги во время поездки в Дивеево к мощам Серафима Саровского было ощущение и впечатление намного выше, чем просто эстетическое наслаждение от красоты храмов. У меня было такое же ощущение при поездке в Берлин. Он для меня не выглядел дорогой и богатой европейской столицей - обычный город с признаками бытовой рутины, строительных работ и т.д. Но мне казалось, что там очень красиво! При этом, на протяжении своей жизни я видела много идеальных с точки зрения эстетической красоты пейзажей, к которым осталась совершенно равнодушна.

Ещё меня поразило, что в Берлине не было на первом плане солидных ресторанов, красивых витрин и зданий, символизирующих роскошь. Хотя самая богатая и авторитетная страна Европы. То есть где то всё это есть, но не на первом плане.

Я была поражена после тех моментов, когда ездила по местам отдыха например в Крым, в Чехию, там всё усыпано прямо ресторанами, ларьками с сувенирами и украшениями.

А в Берлине я была тоже ведь в популярных туристических местах и везде всё пусто, нигде ничего такого нет.

Я была этому приятно удивлена, что там окружающая обстановка не кишит потреблением прямо с улицы.

Зато есть архитектура красивая, исторические памятники, качество дорог и сервиса. То есть высокое качество всего необходимого и отсутствие излишеств.

Напоминает следующую цитату: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом."

Не приглашают в рестораны прямо на улицах, не продают сувениры, украшения прямо на глазах у людей, но сокровенные сердца люди памятники ВОВ сохраняют в порядке.

Именно вот это я имею в виду под понятием "сокровенный сердца человек". Насчёт чего то другого не знаю, но этого немало.

Для такой страны как Германия один этот эпизод есть полное соответствие данному состоянию, выраженному в цитате выше. Потому что война такого масштаба по их вине. И они это сознают. Это уже соответствует полностью понятию из цитаты. И как то проработали потенциальную агрессию. Этим создали как раз красоту кроткого и молчаливого духа.

Хочется рассказать ещё об одном случае.

Мне трудно было понимать немецкую грамматику - род существительных, склонение прилагательных, артиклей. Там это всё так сложно больше интуитивно, чем по каким то определённым правилам. И когда я увидела этот памятник по телевизору, понимать стало намного легче.

Потом два года спустя я стала читать книгу протоиерея Александра Торика Селафиила про судьбу одной монахини в 20 веке. И она тоже не могла в детстве самостоятельно ходить. И вот пришла она в монастырь к своей тётке монахине-настоятельнице. А там икона Казанской Божьей Матери. Подходит к ней красивый мальчик, это был Иисус Христос и спрашивает: "Ты наверное хочешь что то попросить у моей мамы?" А Маша ему: "Разве можно? Я ведь не могу подойти. " Он ей говорит: "Не бойся я буду держать тебя за руку". И она сама подошла к иконе и стала с этого момента ходить.

Это конечно образ её ощущений а не на самом деле, но один и другой случай очень похожи.

А простым языком можно было бы сказать, что ей стало легче, когда она увидела эту икону. Просто автор так образно расписал.

А два случая похожи тем, что в обеих ситуациях, созерцание предмета, связанного с положительными эмоциями, происходящими от духовных ценностей, даёт силу понимать и ощущать физический процесс. У каждого это ощущение проявляется в разной степени и по отношению к разным процессам.

Так что духовные вещи ситуации и понятия вовсе не делятся на мирские и религиозные. Они, скорее всего, делятся на соответствующие совести и противоречащие ей.

Всем пока!