Раньше здесь демонстрировали достижения животноводства, а теперь - уникальные автомобили. В двух павильонах ВДНХ, 53 и 54, уже третий год открыт музейно-выставочный комплекс, ставший главным хранителем истории легендарного подразделения Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Невероятная коллекция музея "Гараж особого назначения" поражает многообразием экспонатов: исторические аналоги машин, стоявших в гараже Николая II; автомобили глав Советского государства, мотоциклы Почётного эскорта...
А из современных транспортных средств - автомобили представительского класса отечественной марки AURUS, в том числе тот из них, что участвовал в торжественной церемонии вступления В.В. Путина в должность Президента РФ 7 мая 2018 года.
Музей ещё совсем молодой, но самому Гаражу особого назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации больше ста лет.
На самом деле его история началась ещё в 1907 году, когда был создан Собственный Его Императорского Величества гараж. А годом ранее появилась самая первая машина из автопарка Николая II, с которой всё и началось: это был купленный князем Владимиром Орловым трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. Вообще французская компания Delaunay-Belleville, выпускавшая в начале ХХ века самые совершенные и самые роскошные автомобили, была очень любима Николаем II.
Сначала число автомобилей Собственного Его Императорского Величества гаража равнялось семи, через десять лет их стало 56. После революции 1917-го название гаража сменилось: "Автомобильная и Конюшенная база Временного правительства".
Императорские транспортные средства стали перевозить первых лиц нового государства.
Гараж особого назначения был создан в январе 1921 года. Возглавил его Степан Гиль - личный водитель В.И. Ленина.
В 1922 году его на этом посту сменил личный водитель И.В. Сталина Павел Удалов, возглавлявший гараж до 1953 года.
Говоря о первых десятилетиях существования Гаража особого назначения, можно обратить внимание на «Packard Twelve» 14-й серии 1935-1937 годов - это один из интереснейших экспонатов коллекции, первый бронированный автомобиль в ГОНе и, по утверждению многих, любимая машина Сталина.
С годами автомобилей и водителей становилось всё больше, но Гараж особого назначения оставался элитным подразделением. Идея сохранить его историю возникла ещё в советское время. В 1977 году в 9-м корпусе Московского Кремля открылась Комната истории ГОНа.
А сегодня эта коллекция увеличилась в разы и обрела просторный дом, даже два, общей площадью более 1500 квадратных метров.
Покажу ещё несколько экспонатов. Листайте галерею:
Обо всех уникальностях Музея Гаража особого назначения я не расскажу - иначе неинтересно будет при посещении.
Но в пятницу мы ещё раз заглянем сюда, чтобы полюбоваться миниатюрными копиями легендарных автомобилей ХХ века.
Краткая информация о музее
Адрес музея: ВДНХ, Проспект Мира, 119 стр. 53-54.
Режим работы: вторник - воскресенье с 11:00 до 20:00, выходной - понедельник.
Стоимость билетов уточняйте на официальном сайте.