Найти в Дзене

Музей Гаража особого назначения: чем он интересен?

ЗиС-110: первая послевоенная модель советского автопрома и настоящая гордость страны. Все фото автора.
ЗиС-110: первая послевоенная модель советского автопрома и настоящая гордость страны. Все фото автора.

Раньше здесь демонстрировали достижения животноводства, а теперь - уникальные автомобили. В двух павильонах ВДНХ, 53 и 54, уже третий год открыт музейно-выставочный комплекс, ставший главным хранителем истории легендарного подразделения Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Знаменитая ГАЗ М-20 - олицетворение целой эпохи.
Знаменитая ГАЗ М-20 - олицетворение целой эпохи.

Невероятная коллекция музея "Гараж особого назначения" поражает многообразием экспонатов: исторические аналоги машин, стоявших в гараже Николая II; автомобили глав Советского государства, мотоциклы Почётного эскорта...

Мотоциклы Почётного эскорта.
Мотоциклы Почётного эскорта.

А из современных транспортных средств - автомобили представительского класса отечественной марки AURUS, в том числе тот из них, что участвовал в торжественной церемонии вступления В.В. Путина в должность Президента РФ 7 мая 2018 года.

-4
-5

Музей ещё совсем молодой, но самому Гаражу особого назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации больше ста лет.

Трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. Фрагмент.
Трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. Фрагмент.

На самом деле его история началась ещё в 1907 году, когда был создан Собственный Его Императорского Величества гараж. А годом ранее появилась самая первая машина из автопарка Николая II, с которой всё и началось: это был купленный князем Владимиром Орловым трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. Вообще французская компания Delaunay-Belleville, выпускавшая в начале ХХ века самые совершенные и самые роскошные автомобили, была очень любима Николаем II.

Трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. Фрагмент.
Трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. Фрагмент.

Сначала число автомобилей Собственного Его Императорского Величества гаража равнялось семи, через десять лет их стало 56. После революции 1917-го название гаража сменилось: "Автомобильная и Конюшенная база Временного правительства".

Список автомобилей автобазы СНК (1918).
Список автомобилей автобазы СНК (1918).

Императорские транспортные средства стали перевозить первых лиц нового государства.

-9

Гараж особого назначения был создан в январе 1921 года. Возглавил его Степан Гиль - личный водитель В.И. Ленина.

Копия костюма В.И. Ленина.
Копия костюма В.И. Ленина.

В 1922 году его на этом посту сменил личный водитель И.В. Сталина Павел Удалов, возглавлявший гараж до 1953 года.

-11

Говоря о первых десятилетиях существования Гаража особого назначения, можно обратить внимание на «Packard Twelve» 14-й серии 1935-1937 годов - это один из интереснейших экспонатов коллекции, первый бронированный автомобиль в ГОНе и, по утверждению многих, любимая машина Сталина.

-12

С годами автомобилей и водителей становилось всё больше, но Гараж особого назначения оставался элитным подразделением. Идея сохранить его историю возникла ещё в советское время. В 1977 году в 9-м корпусе Московского Кремля открылась Комната истории ГОНа.

А сегодня эта коллекция увеличилась в разы и обрела просторный дом, даже два, общей площадью более 1500 квадратных метров.

Покажу ещё несколько экспонатов. Листайте галерею:

Обо всех уникальностях Музея Гаража особого назначения я не расскажу - иначе неинтересно будет при посещении.

Но в пятницу мы ещё раз заглянем сюда, чтобы полюбоваться миниатюрными копиями легендарных автомобилей ХХ века.

Краткая информация о музее

Адрес музея: ВДНХ, Проспект Мира, 119 стр. 53-54.

Режим работы: вторник - воскресенье с 11:00 до 20:00, выходной - понедельник.

Стоимость билетов уточняйте на официальном сайте.

-15