Найти в Дзене
KVNDED

О вере и надежде на будущее.

В нашей жизни всё как-то не так. Мы перевернули всё с ног на голову. Мы забыли главное, мы забыли Бога. Того ,Кто создал всё и от Кого зависит наша жизнь. Мы перестали Его любить и трепетать перед Ним. Мы не столько боимся Того, Кто будет нас судить и потребует от нас отчёт за наши дела, как тех ,которых будут судить вместе с нами.

Почему так? Это от редкого помышления о будущем и крайней привязанности к настоящему.

Мы легко впадаем в злые дела, а хорошие делаем напоказ. Но за это нас ждёт наказание. Это от человека мы можем скрыть похотливый взгляд или завистливый , но Бог видел само движение этих помыслов. И наказание будет неотвратимо , ибо Господь не нуждается ни в свидетелях, ни в доказательствах.

Поэтому нужно смотреть не на себе подобных, а на Того , от кого зависит наше будущее. Какой смысл от того, что человек похвалит нас, если Господь не похвалил? Или какой смысл в переживании того, что человек нас незаслуженно обругал, если Господь принял дела наши? Долго ли мы будем прорываться к земле, если Бог нас ведёт к Небесам? Помня о том, что Судья видит всё, нужно иметь страх Божий, без него никакое доброе дело сделать невозможно. Нужно настраивать себя на то , что Бог всегда видит и слышит нас, тогда не сможем сделать ничего плохого.

Для чего мы ходим в церковь? Разве там нам обещают правительственные места или гарантируют заполучить несметные богатства? Нет. Вся наша надежда в будущем. В том , что мы будем иметь после смерти, какую участь. А если нет Веры в жизнь после физической смерти, то всё очень печально. Тогда таковые теряют всё, и смысл жизни здесь и ,приобретая бессмыслие, теряют надежду на будущее. Блез Паскаль в своем знаменитом пари говорил, что если я жил ,веря в Бога , и когда умер , и Его не оказалось,то я не потерял ничего. Но если я жил так , будто Бога нет, то когда умер , и узнал , что Он есть, то я потерял всё. Потому что жить не по-божьи, это жить по сатанински, или как животное .

Неужели мы ничем не отличается от свиней и ослов? Если нет ни покаяния, ни совести, ни воздаяния, ни судилища ? И для чего нам дано Слово, Дар рассуждения? Враг рода человеческого старается всё смешать ,перепутать , уравнять : раба с господином, виновного с невиновным, преступника с праведником, чтобы ввести в заблуждение в том , что нет воздаяния. А значит, Бог несправедлив. А если несправедлив , то и , значит, Он не Бог. А если не Бог, то нет ни добродетели , ни порока. А ,значит , мы падаем на уровень ниже животного. Вот так дьявол делает из людей существ бессловесных, ещё хуже - зверей, а ещё хуже -демонов.

Итак, зачем же верим дьяволу. Не правильней ли будет верить в то , что есть Суд. А ,значит, есть Бог. И Суд Его праведен. И есть добродетели и есть грехи, которые определяют нашу участь на суде. А , следовательно, мы должны жить так , чтобы не были осуждены в геену огненную на бесконечные муки. И если ,кто пытается оградить себя от этих мыслей,убеждая себя и других в том , что это выдумки, то ,когда придёт час , тот пожалеет об этом , только уже ничего невозможно будет исправить.

Потому, мы должны держаться добродетели и удаляться от зла!

Покаяние - вот главное в нашей жизни. Покаяние - это исправление своих грехов. И нужно это делать ещё при жизни . После смерти мы все осознаем всё. Мы будем видеть свои грехи , и они будут нас жечь нестерпимым огнём. Но мы ничего уже не сможем предпринять. Потому что упущено время. Потому что время дано для исправления, осознанного исправления , исправления от всего сердца. Лучше плакать о своих грехах здесь , а там радоваться, что они прощены и радость эта будет во веки веков .Чем радоваться здесь временно , а вечно плакать там.

Нужно стыдиться делать грех , а не стыдиться раскаиваться в нём. Осуждать свои грехи дело не постыдное, а праведное и доброе. Так мы становимся людьми. Так мы меняемся и с этим меняется всё вокруг. Делающий добро ,хотя и испытывающий на себе зло от других, получит большую награду.

Но не надо удивляться тому, что делающий добро, сам терпит множество бедствий и страдает. Удивляться надо другому, если бы, поражаемый добром, дьявол оставался в покое. Вот это было бы удивительно. А змей,которому наносят раны,бросается на того ,кто их наносит с яростью , с желанием нанести смертельный укус. Он в бешенстве от того, что не может победить праведника и поэтому мстит ему.

Воин ,возвращающийся с войны с победой, тоже часто в крови и в ранениях. Почему это попускает Бог? Чтобы праведник ,делая добро и искушаясь злом, заработал себе ещё большую награду в вечности , а дьявол бы ещё большее получил поражение. 

Праведник же, делая добро и при этом испытывая на себе зло,всегда благодарит Бога. Хорошо ,когда делаешь добрые дела в спокойное время. Важнее , не отступать от доброй деятельности во время бедствий. Вот тогда мы будем действовать от имени Бога. Но не будем искать венцов воздаяния здесь, чтобы не уменьшить своей награды в жизни вечной. Тут мы ,в лучшем случае проживаем 70, а кто в силах - 80 лет. А после этого переходим в другой мир навечно, где будем или осуждены, или награждены. Это зависит от нашей жизни здесь .

Валерий Крючков по поучениям Иоанна Златоуста