Найти тему
Новый очаг

Всего один вдох: американка вопреки воле врачей родила ребенка, который прожил час с небольшим

Оглавление

Деборе Дорберт запретили делать аборт, хотя врачи предсказывали такой смертельный исход для малыша

Американка Дебора Дорберт родила сына, который умер прямо у нее на руках. Впрочем, врачи предупреждали женщину: ребенок не протянет и пары часов после появления на свет. Во время УЗИ медики обнаружили, что у плода совершенно отсутствуют почки, околоплодных вод тоже не наблюдалось. Ребенок — не жилец, так отметили доктора, а также сказали, что и сама Дебора имеет риск развития достаточно серьезного осложнения — преэклампсии.

Но, увы, беременность на тот момент было прерывать поздно, да и законы Флориды не позволяли этого сделать. Аборты в этом штате разрешены только до 15 недель. Разумеется, можно было отправиться в другой штат с менее суровым законом, но средства семьи просто не позволяли этого. Так что Дебора и ее супруг приняли решение родить ребенка, хотя это рождение обрекало его на смерть. У будущей матери на этом фоне развилась депрессия.

Впрочем, лазейка была. Во Флориде возможно прерывание беременности по медицинским показаниям, особенно если два врача письменно подтвердят, что плод имеет аномалию, несовместимую с жизнью. Но в этом штате медики просто боятся взять на себя такую ответственность. Ведь достаточно одного человека, который усомниться в таком диагнозе, и докторов ждут судебные разбирательства и штрафы.

Два пути решения проблемы

Дебора и Ли познакомились в 2014 году, а через три года поженились. В 2018 году у пары родился сын Кайден. Через некоторое время родители объявили своему единственному ребенку, что у него появится братик или сестричка.

На 23-й неделе беременности Дебора взяла на УЗИ своего 4-летнего сына, чтобы показать ему младшего брата. Малыш пришел в восторг, когда увидел того, с кем ему предстояло играть. «Кайден так радовался! Он говорил: «Вот рука, вот глаз». А потом врач резко прервал процедуру и попросил моего сына выйти», — вспоминает о том дне Дебора.

Акушер поведал испуганной женщине, что УЗИ выявило страшную патологию плода. У ребенка Майло нет почек, а сердце выглядит слишком опухшим, практически отсутствует амниотическая жидкость. Потому Дебору направили к другому специалисту, но из-за праздников она попала к нему только через неделю. Увы, ужасный диагноз подтвердился: у ребенка нет почек и легкие совершенно не развиты.

Медик констатировала синдром Поттера, сказав, что он несовместим с жизнью. Малыш родится мертвым или же скончается в первые минуты жизни. Доктор Эрика Вернер предложила семье два выхода: вызвать преждевременные роды или выносить беременность полный срок. В первом случае, если ребенок родился бы живым, ему обеспечили бы комфортные условия до самой его смерти. Дорберты остановились именно на этом варианте, они хотели избавить от страданий и себя, и своего сына Кайдена. Однако в дело вмешалась бюрократия.

Дело в том, что за несколько месяцев до случая Деборы во Флориде вступил в силу закон, который запрещал женщинам делать аборты после 15 недель. Однако оставалась лазейка с двумя врачами, которые могут подтвердить смертельную патологию плода. Но медики около месяца не могли принять такое решение, а потом сообщили, что прерывать беременность не собираются. Женщина в тот момент находилась на 27-й неделе.

Научный эксперимент

Нежелание врачей было понятно. 10 лет назад, женщина по имени Хайме Эррера Бойтлер также столкнулась с диагнозом «синдром Поттера». Но она вместе с супругом обратилась к медикам, попросив что-то сделать, чтобы ребенок выжил. Врачи делали переливание солевого раствора в матку, чтобы имитировать амниотическую жидкость.

Дочь Бойтлер родилась на 12 недель раньше положенного срока, девочку поместили на диализ, а затем пересадили ребенку донорскую почку от отца. Однако Эррера комментировать случай Деборы не стала, даже когда к ней обратились журналисты.

А в 2017 году ученые решили провести клиническое исследование, чтобы проверить, какой эффект дает солевой раствор в случае с синдромом Поттера. В эксперименте приняли участие 18 женщин с таким диагнозом. 1-3 раза в неделю им вводили солевой раствор в матку, визиты беременны к медикам продлились 11 недель. Однако всего 4 детей из 18 выжили. Один ребенок родился мертвым, 14 дожили до 2-недельного возраста, после скончавшись и так и не покинув больницу. Выжили шестеро, но двое малышей умерли уже по прибытию домой. Остальные четверо находятся на диализе, и пока ни один из них не получил донорскую почку. «Даже если такие дети выживают, потребуется не одна сложная операция, чтобы они жили дальше. Семьи, которые выбирают такой метод лечения, надеются на чудо. Но это их выбор. Другие же пары, у которых просто нет ресурсов, чтобы воспитывать такого ребенка, вряд ли пошли бы на такое. И это тоже их выбор», — отметили ученые.

99 минут жизни Майло

Следующие недели беременности оказались адом для Деборы. Она жаловалась на сильные боли в спине, ребрах, ведь без амниотической жидкости ребенок оказывал самое прямое влияние на тело. «Я просто впала в глубокую депрессию, я ужасно боялась, даже не хотела подниматься из постели. Часто я сидела на диване и плакала. Я чувствовала, что малыш двигается, шевелится, но я прекрасно осознавала, что его ждет после рождения. И я понимала, что буду просто наблюдать, как гаснет его маленькая жизнь», — так рассказывала о днях беременности женщина журналистам.

Сын и муж Деборы тоже страдали, видя состояние женщины. Доктор Бергер с разрешения Дорбертов опубликовала в соцсети видео, рассказав об этом случае. «Это заставляет меня горевать и негодовать одновременно, когда я вижу, что паре приходится проходить через такие испытания. И мне очень стыдно быть жителем Флориды», — закончила свою речь врач.

Ее подписчики предложили собрать деньги для семейства, чтобы они могли выехать в другой штат и прервать беременность. Законы Флориды не запрещают такие действия, но Дорберты просто испугались. Они думали, что за такое их как минимум оштрафуют, как максимум посадят в тюрьму.

Поначалу Кайден довольно равнодушно отнесся к беременности своей мамы, но потом это чувство сменилось нетерпением. Ребенок ждал сестренку (он был уверен, что это будет именно девочка), считал, что они уже друзья. И даже порой отказывался есть овощи или собирать игрушки, аргументируя тем, что его сестренка говорила не делать этого. Дорберты решили ничего не говорить мальчику о страшном диагнозе, а сообщить о смерти второго малыша уже по факту.

На 37-й неделе было принято решение вызвать роды. Было видно, что новорожденному трудно дышать, он старался, как мог, задыхался, но все равно посинел. Отец и мать держали своего сына Майло в течение 99 минут, до его последнего вздоха. «Мы старались всеми силами показать ему, что любим его, и будем с ним до конца. Но он не открыл глаза, только тяжело дышал. Майло скончался у меня на руках», — вспоминает Дебора. На память о ребенке у родителей остались отпечатки крохотных ручек и ножек сына, который не прожил дольше пары часов.