Найти тему
Кинолюбитель

Короткометражные экранизации произведений Роальда Даля от Уэса Андерсона

Оглавление

1. Чудесная история Генри Шугара (2023)

-2

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,4
  • IMDb - 7,4

Жанр: короткометражка, драма, комедия, приключения

После сьёмок «Города Астероидов» режиссёр панорамирования в содружестве с Netflix представил четыре экранизации рассказов писателя Роальда Даля. Андерсон уже брался за литературу автора и снял в 2009 году «Бесподобного мистера Фокса», поэтому перенести на экраны рассказы было делом обычным.

-3

Первая история знакомит нас с рассказчиком, которого играет Рэйф Файнс, чтобы уже перейти к истории о Генри. В театральных декорациях картина сменяет задние планы, чтобы представить рассказчика в гостях у аристократа Бенедикта Камбербэтча, который, в свою очередь, прочитал книгу о фокуснике Бене Кингсли, умеющим видеть закрытыми глазами. Встроенное повествование погружает нас в ещё большее разнообразие, где мы наблюдаем за развитием способностей Кингсли. Как сон внутри сна в «Начале» у Нолана.

-4

Уэс снял всё карикатурно, действие развивается только на первом плане, причём герои сначала говорят по сюжету, а потом словами автора обращаются к нам – зрителям. Конец внутренней конструкции ознаменует алчную черту Камбербэтча, для которого способность видеть «с широко закрытыми глазами» подразумевает совершенно иной результат. (Немного повеяло Стэнли Кубриком).

-5

Тренировки, концентрация. На что может пойти герой, ради необходимого результата? Мы видим труды Бенедикта, который изменяется не только способностями, но и отношением к жизни. Это прекрасно показано на примере дара (возможностей), которым герой стал обладать. Конечная цель внезапно преобразуется, чтобы показать – процесс достижения намного сильнее оказал влияние, чем предназначение.

Весьма хорошая кульминация, которая в комедийном тоне рассказывает переосмысление пути и изменение человека.

Уэс Андерсон "Чудесная история Генри Шугара" (2023)

"The Wonderful Story of Henry Sugar"

2. Лебедь (2023)

-6

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,8
  • IMDb - 6,8

Жанр: короткометражка, драма, комедия

Рэйф Файнс берётся за прочтение второго рассказа, где в декорациях сенного лабиринта Руперт Френд рассказывает опасную и триллерную историю обращения злых мальчишек с добрым пареньком Питером Уотсоном. Собственно, Руперт говорит о детстве. Данная постановка выполнена в минималистическом стиле, где необходимо внимательно слушать, чтобы уследить за сюжетом. Это игра в восприятие.

-7

История весьма трагичная, так как забавы перестают быть таковыми, после угрозы жизни. Пока Френд всё нам говорит, ведя прямое обращение к зрителям, на заднем плане в скромных сценах паренёк показывает самые простые предметы истории. Тут у нас опасное явление на железнодорожных путях, когда рассказчик всё конкретно описывает. С его слов мы погружаемся в тот замкнутый страх Питера, который мгновенно проносится.

-8

Злоключения на этом не заканчиваются. Следующим испытанием предстаёт речка, но здесь автор делает акцент на отвлечении. Лебедь – вот что служит спусковым крючком, но когда ты понимаешь, что драма может дать толчок, то кульминация уже перед глазами. Кажется, что вот ответный удар, вот тот стержень, который злые парни надломили, но рассказчик нас удивит.

-9

Уэс применяет в своём любимом центрировании театральную вставку, при этом с минимумом декораций и второстепенных линий. В принципе, также снимался и «Город Астероидов», что создаёт явную параллель. «Лебедем» Уэс Андерсон в альманахе рассказов показывает, что можно достичь нужного эффекта от истории, когда зритель заинтригован. Не важно, каким образом это показать, главное, чтобы история была занятной и интересной. Но кульминация «Лебедя» сбивает с колеи, так как мы видим мораль, но с ней не согласны.

Уэс Андерсон "Лебедь" (2023)

"The Swan"

3. Крысолов (2023)

-10

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,5
  • IMDb - 6,6

Жанр: короткометражка, комедия

Третий рассказ после минималистического «Лебедя» выглядит как расширенное полотно. История преподносится нам со слов редактора журнала Ричарда Айоади, который рассказывает и показывает, что на АЗС прибыл крысолов в лице Рэйфа Файнса. Учитывая, кого также играет Файнс в этих короткометражках, это забавный ход. Рядом с АЗС расположено СТО, чей владелец Руперт Френд также заинтересован в услугах крысолова.

-11

Постановка выполнена в сероватых цветах, показывая человека, будто из другого мира, который пытается охотиться на крыс. Файнс напоминает Кристофера Уокена в «Мышиной охоте», так как экипировка персонажа схожа по составу. Охота ознаменуется особым увлечением крысолова, которые использует различные средства. Предметы могут отсутствовать на экране, но герои про них говорят. Таким образом, чем больше мы погружаемся в ажиотаж Файнса, в алгоритм его действий по поимке, тем сильнее нас терзает возможное преображение. Удивительно, что Руперт Френд и Ричард Айоади высказывают вслух предположения зрителя.

-12

Жуть наступает постепенно, показывая, что чтобы поймать крысу, нужно думать как крыса, «нужно стать кем-то иным, нужно стать чем-то». Это если бы Волан-де-Морт поменялся с Питером Петтигрю образами либо имел способности анимага, как у Коросты. Весьма забавное совпадение. А Уэс Андерсон тем временем выдаёт жуть и последствия охоты на крыс. Кадры лица Рэйфа в ночи, подсвеченные только свечой и его мания в поимке – весьма впечатляюще, ужасающе прекрасно. Режиссёр отошёл от привычных радужных оттенков и выдал мощный саспенс.

Уэс Андерсон "Крысолов" (2023)

"The Rat Catcher"

4. Яд (2023)

-13

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7
  • IMDb - 6,8

Жанр: короткометражка, комедия

Завершение альманаха на не сильно расширенной ноте. «Яд» сразу бьёт с места в карьер – человек, который не может пошевелиться, потому что у него на животе лежит ядовитая змея. Мы изначально знакомимся с доктором Беном Кингсли, который передаёт зрителю первое впечатление.

-14

За чтением книги не почувствовал приближение опасной змеи? Из рассказа Бенедикта, который оказался прикован к постели, мы узнаём всю историю целиком, чтобы показать, как, по мнению героя, бездействуют окружающие его люди. Почему друг Дев Патель не смог помочь? Зрителя запутывает эта ситуация. Нас сбивают с толку тем, что опасная змея может убить человека, а попыток спасти его никто не предпринимает.

-15

Вроде бы всё очевидно, но врач Бен Кингсли приоткрывает занавес этой истории, демонстрируя тот яд, к которому никто изначально не был готов. Это весьма спорная история, которая выпячивает низменность и удивление, от ситуации. Уэс красиво центрирует Бенедикта, чтобы показать и хлопоты вокруг него, и разоблачение. А что со змеёй? На её счёт у Роальда Даля свои планы. Внутренняя гниль просачивается через поступки и отношения к окружающим, отчего мы видим в кульминации того человека, которым Бенедикт был всё время.

Уэс Андерсон "Яд" (2023)

"Poison"