1. В Красноярске открылся завод по производству оборудования для цветной металлургии. Он входит в структуру Научно-производственного центра магнитной гидродинамики. Среди продукции - алюминиевая проволока для бортовой электрической сети авиационной техники, перемешиватели, миксеры и печи для металлургии, фильтры для жидкого алюминия, электронагреватели, изделия из огнеупорных материалов.
2. Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал линейку матричных фотомодулей на основе кристаллов кремния. Они «видят» объекты в любое время суток и способны формировать как черно-белое, так и цветное изображение. Новинка полностью создана из российских комплектующих. Может применяться в составе систем видеомониторинга, сканирования, а также для наведения высокоточного оружия. Отличительной особенностью таких схем является крайне малое энергопотребление и высокое быстродействие.
3. РЖД и Почта России тестируют скоростной контейнерный поезд. Он полностью состоит из инновационных фитинговых платформ, сконструированных для движения со скоростью 140 км/ч. Благодаря этому новый экспресс движется в два раза быстрее обычных контейнерных поездов. Время в пути от Ворсино (Калужская область) до Новороссийска – всего около суток, как у скорого пассажирского поезда. В Новороссийске железнодорожный сервис стыкуется с судами, задействованными на международных морских линиях.
4. На курганском заводе «Курган-Свет» открыт новый литейный цех. Он оснащен двумя автоматическими машинами литья алюминиевых сплавов с высоким уровнем автоматизации. оснащен двумя автоматическими машинами литья алюминиевых сплавов с высоким уровнем автоматизации. В ближайшее время завод начнет выпускать уличные светильники в литом алюминиевом корпусе.
5. В Якутии открылся новый асфальтобетонный завод. Асфальт будет использоваться для ремонта автомобильных дорог в Томпонском и Оймяконском районах республики. Асфальтобетонные покрытия обладают большой прочностью, водонепроницаемостью, водоустойчивостью, способностью к упругим деформациям, они хорошо выдерживают динамические нагрузки, гигиеничны и хорошо очищаются от пыли, поверхность ровная, гладкая, эластичная, движение по дороге бесшумное.
6. "Московский завод "Сапфир" разработал досмотровые рентгеновские интроскопы. Эта отечественная разработка способна стать альтернативой иностранному оборудованию. Интроскоп может использоваться при проверке предметов весом до 200 килограммов. Принцип работы такой же, как и у всего досмотрового оборудования такого рода - при проверке груза система автоматически реагирует на предметы высокой плотности, среди них как раз и может оказаться оружие и взрывчатка. В памяти интроскопа может храниться до 100 тысяч изображений в высоком разрешении. Программное обеспечение на интроскопах также отечественное, оно включено в Единый реестр российского ПО.
7. На Коммунаровском руднике в Хакасии завершена модернизация золотоизвлекательной фабрики. Ранее производительность составляла 1 млн тонн руды в год, теперь результат — 3 млн тонн. Фабрика даст возможность продлить жизнь посёлка. Сегодня руда бедная, содержание золота низкое, это не те 4-5 граммов драгметалла на тонну породы, которые были на заре рудника. Увеличение производительности позволит продолжить освоение месторождения и сохранить посёлок.
8. В Тюменской области открылся завод по глубокой переработке гороха. Готовая продукция - изолят горохового белка, клетчатка и крахмал. Потребление данной продукции в России невысокое, основные объёмы планируется отправлять на экспорт. Перерабатывая в год 70 тысяч тонн гороха, предприятие планирует занять 5% мирового рынка в данном сегменте.
9. «Силовые машины» запустили в Петербурге производство лопаток для газовых турбин. Мощности рассчитаны на изготовление 16 комплектов литых лопаток газовых турбин в год с возможностью увеличения до 24 комплектов. Это позволит обеспечить необходимый объем лопаток для собственного производства „Силовых машин“, а также дать запасные комплектующие уже работающим турбинам.
10. "Трансмашхолдинг" приступил к выпуску электровозов «Ермак» с новой усиленной кабиной машиниста для безопасности локомотивной бригады. Каркас значительно усилен — сечение балок лобовой части кабины увеличено на 10 см. В конструкцию пола добавлены ребра жесткости, применена сталь новой марки.
Ваши лайки и комментарии вдохновляют продолжать этот цикл статей! Публикации выходят регулярно. Подпишись, чтобы не пропустить новую подборку!
Новые заводы России в телеграме: https://t.me/kitaeveconomy