Впереди едва ли не главная распродажа года – 11.11. Продавцы закупают товар, покупатели мониторят цены, маркетологи придумывают механики акций, блогеры снимают обзоры товаров… Сегодня трудно найти человека, который не знает о распродаже 11.11.
Но задумывались ли вы, почему она выпала именно на ноябрь, а не на 10 октября или 8 августа? В нашей статье рассказываем историю инфоповода.
Менталитет китайцев
Чтобы понять, почему так завирусилась дата 11.11, нужно копнуть чуть глубже. Цифры занимают особое место в менталитете китайцев. Каждая из них что-то символизирует, потому что созвучна со словом. Например, произношение цифры 4 похоже на произношение слова «смерть». Это совпадение воспринимают настолько серьезно, что в китайских домах и лифтах может отсутствовать 4 этаж, а в самолетах – четвертый ряд кресел. Цифра 1 символизирует одиночество: она похожа на палку, а «голой палкой» на китайском сленге называют холостых или незамужних людей.
День холостяка
Теперь вернемся к самой дате. История началась в 1993 году в Нанкинском Университете, одном из самых престижных учебных заведений Китая. Четыре одиноких студента играли в Маджонг и обсуждали, что неплохо бы найти свою вторую половину. Этот разговор случился 11.11. Конечно же, молодые люди быстро увидели в красивой дате особый смысл – четыре единицы похожи на четырех одиноких парней. Такое совпадение стало отличным поводом отмечать «День холостяка». Идея многим понравилась и постепенно праздник разошелся по разным регионам, а люди стали дарить друг другу недорогие безделушки.
Международный день шоппинга
Праздник мог остаться локальным событием, если бы не компания Alibaba. 11 ноября 2009 года она первые провела распродажу в онлайн-магазине Taobao mall (Tmall) в формате 24-часового марафона скидок. Покупатели отреагировали высокой активностью, и распродажу стали повторять каждый год, устанавливая новые рекорды продаж.
В 2017 году магазин AliExpress провел общемировую распродажу. Она прошла настолько успешно, что обогнала американскую «черную пятницу» и принесла компании 25 млрд. долларов.
Постепенно дату 11.11 стали называть Днем шоппинга, а продавцы по всему миру – соревноваться в размерах и механиках скидок.
Если было интересно, подписывайтесь на наш канал @prostobank в Дзен, а мы продолжим находить для вас еще больше полезного и интересного.
#простобизнес