Найти в Дзене
Живу на Земле. Рыбалка

Шевроле Нива, Нива 3Д. Что необходимо сделать после покупки б.у. автомобиля.

Чего там рассказывать про замену масел и прочего, расскажу сразу самое интересное 👍 Друзья привет! Шевинива, Лада Нива, Нива 3Д, Нива Легенд, все они имеют схожий конструктив и свои слабые места, которые необходимо проверить сразу же после покупки 4х4 автомобиля с пробегом. Самый удивительный узел Нивы - это ступичные подшипники. Спереди они роликовые конические. Иногда могут выглядеть вот так Все это дико, т.к. на переднеприводных, автомобилях практически всегда, стоят шариковые подшипники в обойме и мы обычно знаем - если гудит, то можно еще поездить и поменять. Что же касается Нивы - там ничего не гудит, ничего не предупреждает об этом, просто в какой то момент сначала появляется небольшой стук, а потом заклинивает колесо и всё приехали. Подшипник проворачивает в обойме, ступица под замену (в провернутой ступице новый подшипник продержится совсем недолго), поворотный кулак под замену - а это совсем не дешевые железяки. А если еще какое то время проехать - дотянуть до дома, то м

Чего там рассказывать про замену масел и прочего, расскажу сразу самое интересное 👍

Друзья привет! Шевинива, Лада Нива, Нива 3Д, Нива Легенд, все они имеют схожий конструктив и свои слабые места, которые необходимо проверить сразу же после покупки 4х4 автомобиля с пробегом.

Самый удивительный узел Нивы - это ступичные подшипники. Спереди они роликовые конические. Иногда могут выглядеть вот так

-2

Все это дико, т.к. на переднеприводных, автомобилях практически всегда, стоят шариковые подшипники в обойме и мы обычно знаем - если гудит, то можно еще поездить и поменять. Что же касается Нивы - там ничего не гудит, ничего не предупреждает об этом, просто в какой то момент сначала появляется небольшой стук, а потом заклинивает колесо и всё приехали.

-3

Подшипник проворачивает в обойме, ступица под замену (в провернутой ступице новый подшипник продержится совсем недолго), поворотный кулак под замену - а это совсем не дешевые железяки. А если еще какое то время проехать - дотянуть до дома, то может сточить (как у меня было) кольцо-пыльник ШРУСА которое отдельно не купить и придется менять еще и ШРУС.

-4

Поэтому, прежде чем гонять на недавно купленной Ниве, стоит проверить эти узлы. Чудотворный двухрядный подшипник - его нужно подтягивать и немного ослаблять что бы и люфта ощутимого не было и что бы он не был зажат. Вообще лучше передние подшипники сразу поменять. Стоят они обычно от 500 до 1000 руб. И хорошо изучить тему как их регулировать.

Есть еще вариант поменять этот узел на ступицы с нерегулируемыми шариковыми, закрытыми подшипниками - такими же как на большинстве переднеприводных автомобилей. Это конечно уже стоит приличных денег и я бы склонялся к первому варианту - поменять оригинальные конические подшипники и просто за ними следить - регулярно вывешивать передние колеса и проверять не появился ли излишний люфт. Так я отлично ездил на 3х дверной Ниве

-5

Следующий захватывающий момент - внимание! Это опять подшипники колес, но уже сзади! Стоят они на полуосях и если подшипник разваливается, то прямо на ходу выезжает на дорогу полуось с колесом, выливается масло из заднего моста и машина остается на 3х колесах. Весь этот ужас так же легко предусмотреть просто проверив люфт на задних колесах - если вывешенное колесо заметно люфтит, то скорее всего на внешней обойме подшипника появились трещины. Сами подшипники так же стоят не дорого, главное вовремя их поменять. В магазине аккуратнее, много подшипников непристойного качества, которые уже сразу имеют ощутимый люфт, а его быть практически не должно.

-6

Далее у нас замок зажигания. Ресурс замка в районе 100 т.км. Потом его может просто провернуть - ключ проворачивается дальше чем задумано и назад уже не возвращается. Если это карбюраторная машина, то проблем особо нет. Если инжектор, то там в этот момент не срабатывает иммобилайзер и даже соединив провода машину не завести. Все гораздо проще, если есть с собой новый замок зажигания, благо стоит он сейчас от 650 руб до 1,5 тысяч. Либо тоже поменять его сразу, причем в мастерских по изготовлению ключей, некоторые мастера могут подогнать внутренний механизм под старый ключ - что бы оставался один ключ от всех дверей. Чип иммобилайзера тоже можно переставить. Либо вообще отключить этот иммобилайзер програмно, с компьютера у автоэлектрика, но в этом случае теряется конечно некая угоноустойчивость.

Все остальное как у всех машин - замена масла в двигателе и во всех узлах трансмиссии. Замена антифриза - не будешь менять антифриз, со временем изменится его кислотность и он разъест радиаторы и даже немного головку блока изнутри. Тормозная жидкость - не будешь менять тормозную жидкость, начнут закисать тормозные цилиндры. Тут одно благо - тормозной цилиндр даже оригинальный на Ниву стоит соизмеримо с одним поршеньком от иномарки.

Патрубки системы охлаждения неплохо поменять все на новые вместе с термостатом. Свечи и высоковольтные провода. Ремень менять обязательно с роликами.

Аааа!!! Вот еще момент! У меня как то давно из-за этого ВАЗ 2109 вообще прямо загорелась, хорошо огнетушитель был в машине. Это клема на генераторе! Красный толстый провод который идет к щеткам генератора, туда нужно обязательно подлезть и подтянуть гайку - если она окончательно прослабнет то там будет сильно греться да и аккумулятор будет всегда не дозаряжен. Дело занимает 1 минуту, все доступно и удобно, ключ или на 8 или на 10.

Все остальные поломки чаще всего предсказуемы и заранее предупреждают о себе или шумом или треском или стуком.

Всем добра, ровной дороги и удовольствия от 4х4 автомобиля 👍👍👍

-7

Что лучше Шевинива или Нива? Описал в этой статье https://dzen.ru/a/YYOfdZq3qjTqcIft?share_to=link