Найти в Дзене

⭐⭐⭐ Агата Кристи. Пассажир из Франкфурта: отзыв + отрывок

Ознакомительный фрагмент. Полная версия аудиокниги для подписчиков ВКонтакте и Бусти.*

Роман, 1970 год.

Перевод - Е. Морозова.

Самолёт, на котором дипломат сэр Стаффорд Най возвращается в Англию, в связи с плохими погодными условиями делает вынужденную посадку в аэропорту Франкфурта. В зале транзитных пассажиров Най встречает молодую женщину, которая обращается к нему за помощью. Она говорит, что её жизни угрожает опасность, и просит Стаффорда отдать ей его плащ, билет и паспорт, дабы она могла пройти на борт самолета, летящего в Лондон. Непонятно почему, но дипломат соглашается на эту авантюру. А зря. Очень скоро сэр Най выяснит, что оказался втянут в международный заговор, и это его жизни угрожает опасность…

Мнение по прочтению:

⭐⭐⭐ В своей автобиографии Агата Кристи называла шпионский роман "Большая четверка" своим самым худшим романом. И тем не менее, не смотря на это, свой предпоследний роман "Пассажир из Франкфурта", написанный накануне смерти, она выпускает как шпионский роман с оглядкой на "Большую четверку", потому что здесь в центре внимания также международный преступный синдикат со своим заговором. Ну, лично для меня как раз "Большая четверка" была намного интереснее, потому что в том романе были сплошные действия, сплошное движение. Роман "Большая четверка" был написан в молодые годы, и это чувствуется; задор, молодость, энергия - в нем все это есть. Чего не скажешь про роман "Пассажир из Франкфурта". Это даже не столько шпионский, сколько политический, апокалиптический и около философский роман-рассуждение, в котором автор, предчувствуя свою скорую кончину, просто по-старчески побрюзжала. Чувствуется, что студенческие беспорядки по всему миру 1968 года и "вдохновили" ее написать этот роман и выпустить его в 1970 году. Что ж, она, как всемирно признанный мэтр детективного жанра, вполне имела на это право. В молодые годы, т.е. в 20-е, она еще позволяла себе иногда выказывать свои политические предпочтения - пример тому роман "Тайна замка Чимниз", - но уже в зрелом возрасте, т.е. начиная с 30х годов, она абстрагируется от политики и занимается только психологией в своих детективных произведениях. Но роман "Пассажир из Франкфурта" показывает нам наглядно, что у автора в этот период, т.е. конец 60х, происходит надлом этой позиции. Она чувствует, что молодые и дерзкие уже подросли и теперь нахрапом вырывают власть у старых пердунов, которые уже и не могут удержать власть в своих руках, но и не отпускают ее, вцепляются в нее мертвой хваткой. Автор напоследок решила порассуждать на эту тему. И если раньше она всегда старалась держать свое лицо, то в этом романе она не стеснялась в своих умозаключениях, потому что когда одной ногой ты стоишь в могиле, то уже абсолютно наплевать, что о тебе люди подумают. И ту теорию, которую она выдвигает про Гитлера после войны - это для меня идет как доказательство.

Про студенческие бунты конца 60х интересно рассказано в проекте 1968.Digital

*ВК https://vk.com/litcafe_ilyakrivosheev

Бусти https://boosty.to/ilyakrivosheev