Когда открываешь фитнес-клуб или студию, нужно решить много вопросов: купить или арендовать подходящее помещение, нанять тренеров, приобрести оборудование, проработать список услуг и прайс. Плюсом к этим организационным вопросам, нужно озадачиться продвижением фитнес-клуба, тренажёрного зала или студии, чтобы были клиенты и бизнес окупался. Конкурентов в нише очень много, поэтому важно понимать, чего действительно хотят клиенты, и через какие рекламные каналы с ними лучше всего взаимодействовать. Разбираемся, как люди выбирают тренажёрные залы и клубы, и как продвигаться в фитнес-индустрии, чтобы получать клиентов даже в кризис.
Поведение клиентов: что важно учесть при продвижении услуг фитнес-клуба
В фитнес-клубы и тренажёрные залы люди приходят с определённой целью: кто-то хочет похудеть, кто-то набрать массу, кому-то нужно интересное хобби. Если не учитывать повод записи на фитнес и характеристики своей целевой аудитории может получиться так, что клуб работает сразу для всех и ни для кого.
Что сейчас происходит в фитнес-индустрии
Статистика показывает, что посетителей у фитнес-центров становится больше. Например, аналитика 1С, которую платформа собирает по фитнес-центрам, показывает приличный рост посещаемости в начале 2023 года.
Лучше всего абонементы продаются в крупных городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Это связано с тем, что в мегаполисах живёт больше людей и уровень дохода у них выше, поэтому они могут позволить себе дополнительные траты.
У аудитории растёт интерес к онлайн-тренировкам — с обратной связью от наставника или без. Люди заинтересовались этой темой во время пандемии и быстро поняли, что заниматься можно и дома. И некоторые клубы сейчас зарабатывают и на продаже онлайн-программ.
Каким должен быть сайт фитнес-клуба, чтобы приходили на тренировки
Некоторые фитнес-клубы продвигаются без сайта — с помощью социальных сетей. Так получается быстрее доносить до аудитории новые оферы и получать обратную связь. Но в группе сложно разместить информацию о тренерах, направлениях, ценах, скидках и расписание так, чтобы клиент мог быстро найти нужное.
Первый экран с УТП
Первый экран фильтрует посетителей сайта и привлекает целевую аудиторию. По этой причине на главном экране должно быть основное торговое предложение — какая услуга, для кого, список преимуществ. Например, если в вашей фитнес-студии занимаются в основном женщины, то нет смысла размещать на главном экране офер про тренировки с большими весами.
Направления и услуги
На сайте лучше показывать все направление и услуги, которые у вас есть, — это увеличит конверсию в звонок. Обычно посетителей интересует тип нагрузки, продолжительность, стоимость, расписание. Плюс, можно дать информацию о тренере — это увеличит доверие.
Фотографии зала
Фотографии на сайтах фитнес-клубов продают лучше, чем описания, потому что дают посетителям больше информации. Человек сразу понимает, сколько места в зале, какое оборудование, насколько чистые раздевалки и душевые. Дополнительно в фотографиях можно продавать через эмоции — показывать посетителей клуба или тренеров за работой.
Информация о тренерах
Информация о тренерском составе увеличивает доверие посетителей — люди видят, что занятия ведут реальные специалисты. Тренеров лучше размещать с фотографиями и информацией об образовании и опыте. Можно добавить, какие программы ведёт специалист, как помогает посетителям клуба.
Тарифы, карты, цены
Посетители обычно сравнивают несколько залов — смотрят фото, направления и цены. Если вы не показываете стоимость клубных карт то, человек уйдёт с сайта. Вероятность, что посетитель позвонит или напишет, чтобы получить эту информацию очень низкая. По этой причине подробные цены — это важная информация, которая удерживает посетителя на сайте.
Расписание занятий
Горячая аудитория, которая уже решила ходить в фитнес-клуб, присматривается к конкретным занятиям. Расписание помогает оценить, как тренировки впишутся в график. Как и в случае с ценами, посетитель с низкой вероятностью позвонит или напишет, чтобы узнать расписание понравившейся секции.
Лид-магнит
Конкуренция в фитнес-индустрии очень высокая — залов и клубов много, а предложения у всех примерно одинаковые. Компании стараются заинтересовать посетителей сайтов бесплатными бонусами вроде подарочных занятий или скидок. В сфере фитнеса лучше всего работают лид-магниты с понятной выгодой. Например, одна бесплатная тренировка для посетителей привлекательнее, чем накопительная бонусная карта в подарок.
Контакты и карта
Аудитория выбирает фитнес-зал по расположению, поэтому на сайте должен быть адрес и карта с отметкой. Лучше всего эту информацию располагать в футере, чтобы не отвлекать посетителей от других блоков.
Как продвигать фитнес-клуб, тренажёрный зал или студию онлайн
Онлайн-реклама решает две основные задачи — привлекает новых клиентов и удерживает постоянных. Новичков можно собрать с помощью контекстной и таргетированной рекламы и вести на сайт или в социальные сети. Интерес постоянных клиентов можно поддерживать реферальными программами и мероприятиями.
Лендинги под конкретные услуги
Лендинг под конкретные тренировки — это небольшая посадочная страница, на которую идёт трафик. Например, вы определили, что в вашем районе большой популярностью пользуется кроссфит. Вы создаёте лендинг только про кроссфит-тренировки, показываете преимущества и цены, обязательно придумываете привлекательный лид-магнит. А затем на эту посадочную настраиваете контекстную или таргетированную рекламу — ведёте тех, кто живёт рядом и интересуется кроссфитом.
Контекстная реклама и ретаргетинг
Если вы продвигаете фитнес-зал или центр, то контекстная реклама должна быть с геопривязкой. Если рекламироваться, например, на всю Россию, то соберётся «широкая» аудитория — не обязательно клиенты. Такие люди интересуются фитнесом, но живут не в вашем регионе. При настройке кампании используйте окружности и полигоны, корректировку по гео, семантику по клубам рядом с вами. Тогда объявления увидят люди, которые живут или работают рядом.
Социальные сети и таргетинг
Задача социальных сетей в фитнес-индустрии — создать сообщество людей, которые будут поддерживать имидж бренда. SMM помогает удерживать аудиторию интересными оферами и полезным контентом. Плюс, с помощью социальных сетей легче привлекать новую аудиторию.
Канал на YouTube
Свой канал на YouTube открывает для фитнес-центра новые перспективы: можно показать залы и тренеров, провести онлайн-тренировки, разобрать упражнения. И всё это увеличивает доверие к вашему клубу. Короткие шортсы неплохо вовлекают и развлекают аудиторию. Видеоконтент лучше удерживает пользователей, чем описание и фото. Некоторые клубы запускают на YouTube небольшие онлайн-курсы, например, о том, как быстро похудеть к лету. Потом такие программы можно продавать как отдельный продукт.
Яндекс Карты
Карты для фитнес-клуба — это самый простой способ показать свою геопозицию клиентам. Карточки залов поисковик показывает вверху страницы и ранжирует по рейтингу — чтобы попасть в первую строчку, нужны отзывы и хорошие оценки посетителей. Если человек вводит запрос «фитнес клуб рядом», то Яндекс. Карты показывают все залы поблизости.
Посевы и коллаборации
Посевы можно делать в социальных сетях, на сайтах с вашей целевой аудиторией или на YouTube. Попросите спортсмена с хорошей базой подписчиков сделать обзор на ваш фитнес-клуб — во ВКонтакте или на YouTube. А можно разместить полезную статью в ПромоСтраницах или на сайте про спортивное питание — там, где сидит ваша целевая аудитория. Посевы помогают увеличить общую узнаваемость бренда и приводят клиентов — например, если вы находитесь в Москве и основная аудитория блогера тоже москвичи.
Реферальные программы
Это программы, которые работают по принципу «пригласи друга, получи скидку». Строгих правил по содержанию рефералки нет — вы сами решаете, какую скидку или подарок давать людям. Если вы недавно запустились, то лучше давать большие бонусы — например, скидку 50% на абонемент за приглашение друга. Рефералки неплохо работают и на привлечение новой аудитории, и на удержание постоянных клиентов.
Мероприятия
Event-маркетинг в фитнесе — это соревнования, тематические вечеринки, челленджи, благотворительные акции, встречи с экспертами. Мероприятия увеличивают поток клиентов и запускают сарафанное радио. Кроме того, у людей появляется повод лично зайти к вам — посмотреть зал, познакомиться с тренерами, проверить раздевалки и душевые. Чем лучше посетители осматривают клуб во время мероприятия, тем меньше у них остаётся возражений.
С чего начать продвигаться, если вы недавно открыли фитнес-клуб или решили расширяться
Конкуренция в фитнес-индустрии высокая, поэтому нужна реклама, которая выделит ваше предложение из десятка похожих. А ещё фитнес-клубу нужен удобный сайт, чтобы посетители не путались в направлениях и могли узнать цены и расписание. Если вы открылись совсем недавно, и у вас есть только аккаунт в социальных сетях специалисты Точка Реклама помогут вам начать продвижение с нуля. Мы соберём и запустим лендинг и приведём трафик из Яндекс. Директа, ВКонтакте или Яндекс карт. А вы будете спокойно заниматься бизнесом и решать другие организационные вопросы. Ещё больше информации читайте в нашей статье.
Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.