Сегодня пять смешных поучительныех историй из жизни театра "Современник". Рассказала их актриса Людмила Иванова с своих свежеиспеченных мемуарах "Не унывайте!".
🔺История первая
В городе Минске проходил творческий вечер артистов "Современника". Первым выступал Костя Райкин и через слово вставлял мысль о том, как ему трудно жить и работать с такой знаменитой фамилией. Поступать в институт было трудно, устраиваться на работу в театр - трудно, работать - трудно. Вот покажет Костя номер на сцене, получит гром аплодисментов и снова про трудную фамилию Райкин. Публика сочувствует, умиляется, подбадривает сверхплановыми аплодисментами.
А за кулисами Людмила Иванова стоит и думает - коллега Райкин все овации соберёт и ей ничего не останется. Что же такое придумать? И вот ее осенило. Она вышла на сцену, грустно посмотрела в зрительный зал, развела руками и произнесла:
- Товарищи, а я сирота!
Минск город умный. Иронию поняли все. Раздался смех и аплодисменты.... Интересно, Костя Райкин припомнил ей этот экспромт?
🔺История вторая.
А вот Евгений Евстигнеев не любил участвовать в творческих встречах со зрителями. У него был неудачный опыт. Как-то, в молодые годы, он выступал в каком-то колхозе, читал рассказ Чехова "О вреде курения", и ему кто-то крикнул из зала: "Уйди со сцены, с....!" Он и ушел. И долгое время избегал таких встреч. Но в Тбилиси его уговорили. Грузины оооочень просили.
Людмила Иванова объявляет: "Монолог Сатина из пьесы Максима Горького "На дне"!
Евстигнеев начал: "Человек.....". Дальше должна идти фраза:"Это - великолепно, это звучит гордо! ". Но актер молчит, держит фирменную паузу... держит и говорит:"Ну , так далее.. ". Разворачивается и уходит. Зритель в полнейшем недоумении, но, после паузы, поаплодировал.
Но что это было - месть грузинскому зрителю за того колхозника? Людмила Иванова постеснялась спросить.... Наверное постеснялась.
🔺История третья.
В советское время, чтобы выехать за границу нужно было пройти комиссию райкома КПСС. Там задавали вопросы о международной политике. Вот на такую комиссию пригласили актера Андрея Мягкова. Людмила Иванова, как член парткома, сопровождала его. Первый вопрос был такой:
- Вы читали сегодняшние газеты?
- Читал, - отвечает Андрей.
- Расскажите нам, пожалуйста о ...
- Так вы же тоже это читали. Что я буду вам пересказывать прочитанное и вами и мной?
После такого логичного ответа, пришлось Мягкову приходить через месяц.
( Но способ борьбы с бюрократией был интересным).
🔺История четвертая.
На гастролях Валентина Гафта и Валентина Никулина поселили в один номер. Может потому, что оба Валентины. Но на этом их сходство заканчивалось. Гафт был спортивен, соблюдал дисциплину, вовремя ложился спать. А Никулин наоборот - приходил под утро не трезвый. Терпение Гафта закончилось, он решил проучить соседа. Когда в очередной раз отворилась дверь, пахнуло перегаром и на кровать повалилось что-то бормочащее, Гафт вскочил и начал молотить его кулаками. А в ответ послышалась бессвязная.... немецкая речь.
Когда Валентин зажёг свет, выяснилось, что это пьяный немец перепутал номер. Пришлось Гафту извиниться. А Никулин пришел еще позже. Но общаться с ним у Гафта сил и желания не было. Весь задор отдал немцу.
🔺История пятая.
О Валентине Никулине. Вы знаете, кстати, что он учился вместе с семьей Горбачевых на юридическом МГУ? Почему-то актер вспоминать то время не особенно любил. В актерских посиделках у него дома на Басманной, были другие темы для разговоров. В тот памятный вечер закуска закончилась очень быстро, пришлось бежать всей толпой. А магазин только закрыли. Продавцы тоже должны ночью спать. И вот Валя Никулин стал стучать в стеклянную дверь, приложив обложку какого-то журнала , где он в роли Смердякова. Набежали продавщицы, ахнули и открыли двери. Очень полная сотрудница магазина, оглядев Валентина чуть не прослезилась:
- Какой же худенький!
- Во мне 44 килограмма, - с гордостью ответил Никулин.
- Ну, идем, накормлю тебя ветчинкой! И повела куда-то вглубь магазина.
Вот и все. Байки это или были - решать вам, читатели. Но какая из историй понравилась больше всего?