Что меня сподвигло к этому?
Недавно исполненная Дианой Анкудиновой песня на эти стихи. Я писал об этом здесь.
Так как Диана в ролике наложила текст, я его вынужденно читал. Нет, я не скажу, что это было неправильно. Нет, конечно.
Это было сделано очень правильно, так как позволило глубже погрузиться в атмосферу песни, но меня смутили две строки из этого стиха.
Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.
"Сквозь стенки тонкие груди". Это понятно. У груди тонкие стенки, но не в грудь а в то, что находится за "стенками тонкими". Я так понимаю.
Да вы можете сказать: "Что ты докопался?"
Я отвечу. Просто стихотворная форма повествования должна быть логичной, чтобы у слушателя не возникало проблем с восприятием.
И вторая "зацепка"
Есть черный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,
Что за "цвет" в руке?
Я много прочитал про историю этого стиха, но не нашел толкования про этот цвет.
Конечно, я ни в коем разе не критикую Марину Цветаеву, признанную поэтессу Серебряного века. Просто хотелось понять.
Кстати, я обращаюсь к вам. Возможно, кто-то знает.
Буду очень признателен.
Пишите в комментарии.