Найти тему
Вокал

Анализируем стих Марины Цветаевой "В огромном городе моем - ночь"

Что меня сподвигло к этому?

Недавно исполненная Дианой Анкудиновой песня на эти стихи. Я писал об этом здесь.

Так как Диана в ролике наложила текст, я его вынужденно читал. Нет, я не скажу, что это было неправильно. Нет, конечно.

Это было сделано очень правильно, так как позволило глубже погрузиться в атмосферу песни, но меня смутили две строки из этого стиха.

Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.

"Сквозь стенки тонкие груди". Это понятно. У груди тонкие стенки, но не в грудь а в то, что находится за "стенками тонкими". Я так понимаю.

Да вы можете сказать: "Что ты докопался?"

Я отвечу. Просто стихотворная форма повествования должна быть логичной, чтобы у слушателя не возникало проблем с восприятием.

И вторая "зацепка"

Есть черный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,

Что за "цвет" в руке?

Я много прочитал про историю этого стиха, но не нашел толкования про этот цвет.

Конечно, я ни в коем разе не критикую Марину Цветаеву, признанную поэтессу Серебряного века. Просто хотелось понять.

Кстати, я обращаюсь к вам. Возможно, кто-то знает.

Буду очень признателен.

Пишите в комментарии.