К концу XVI века во Флоренции образовался кружок знатоков и любителей музыки, получивший название «Флоренти́йская камера́та» (от итал. camerata — компания, кружок). Участники кружка – меценаты, знаменитые композиторы и теоретики искусства, поэты Джова́нни Ба́рди, Яко́по Ко́рси, Пье́ро Стро́цци, Винче́нцо Галиле́й, Джу́лио Каччи́ни, Отта́вио Ринуччи́ни, Габрие́лло Кьябре́ра, Яко́по Пе́ри и другие, стали собираться на музыкальные вечера, на которых обсуждали современную музыку и основные тенденции её развития. Они сетовали на засилье полифонии, которую окрестили «разрушительной поэзией», считая, что одновременное звучания множества голосов, поющих, зачастую, разные тексты, лишает слушателей возможности проникнуться содержанием произведения, выраженного в поэзии. В свою очередь композитору это мешает адекватно передавать, посредством музыки и слова, все оттенки личных человеческих чувств. По их мнению, эта музыка должна была быть исключительно гомофонно-гармонического склада (то есть - м