После ухода из России зарубежных музыкальных сервисов и начавшихся сложностей с оплатой их подписок отечественные стриминги нарастили аудиторию на четверть. Потребление интернет-трафика в них выросло на 36 %, свидетельствует аналитика компании Yota.
Зарубежные ресурсы же, напротив, потеряли аудиторию из РФ.
YouTube Music утратил 65 % аудитории и 78 % российского трафика за год. Apple Music не досчитался 15 % слушателей и 41 % трафика соответственно, сообщает пресс-служба Yota.
Из отечественных ресурсов наибольшую динамику показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик - на 170 %. На втором месте «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза. Основной прирост слушателей произошел за счет пользователей старше 25 лет.
Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов — мужчины. По объему потребляемого трафика они также опережают женщин. В десятку самых популярных смартфонов для прослушивания музыки вошли сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.
Эксперты Yota составили «Индекс меломана», который показывает объем музыкального трафика на одного слушателя в месяц в конкретном городе России. На Урале главные первые три места заняли Тюмень, Екатеринбург и Челябинск соответственно. В целом по России первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири, на первой строчке оказался Томск.
Анна Асти и «Король и шут»: «МегаФон» назвал самых популярных исполнителей осени