Найти в Дзене

Три в одном: обзор флагманского Citroen C5 X

Что мы представляем, когда слышим выражение "флагман марки"? Самый большой, самый навороченный, самый дорогой и уникальный автомобиль среди моделей производителя. И далее возникает тот или иной ассоциативный ряд.

А что если речь о Citroen? Есть у этой марки легендарные автомобили. Например, легендарный DS, знакомый всем по замечательной киноклассике "Фантомас". Или C6 — автомобиль президента Франции, вызвавший восторг своими характеристиками и продававшийся в том числе и в России.

Особенность Citroen в том, что его модельный ряд верхнего уровня всегда воспринимался на уровне искусства, автомобильного авангарда, но не становился массовым. Так было и в Европе, и в России.

Однако Citroen внес уточнения в позиционирование своих ведущих моделей — роскошные кроссоверы и седаны уже несколько лет производятся под брендом DS. А вот успешная модель C5, пройдя два поколения (оба из которых, кстати в свое время "зашли" и в России) , осталась было без продолжения.

Флагман по своим правилам

И вот, в апреле 2021 г. состоялась презентация нового Citroen C5 X, созданного с чистого листа. Совершенно не похожего ни на что у других производителей, но при этом практичного, рассчитанного на столь же массовый спрос, как и C5, очень комфортного и без эксцентричных технических решений.

Citroen C5 X — это пример того, как автопроизводитель отреагировал на формирующийся тренд. С одной стороны, популярность кроссоверов во всем мире в последние годы безудержно росла. С другой — в Европе всегда в почете были универсалы. С третьей — и у седанов есть своя элегантность.

Объединив эти концепции, Сitroen создал автомобиль в кузо77шр7ве кросс-лифтбек (или кроссбэк), с кроссоверной осанкой, стремительным силуэтом и внушительными, но не чересчур, размерами. Угадав желание всех, кому надоели одинаковые профили внедорожников разных типоразмеров, включая кросс-купе, но практичность которых отрицать было бы неправильно.

Французы отстроились и от своих премиальных конкурентов, указав, что их приоритетом является не соревнование в "лошадях" и разгоне до 100 км/ч, не в диагоналях планшетов или в площадях покрытия салонов кожей. Главное — это комфорт. Который облачился в неповторимую на тот (да и на сегодняшний) день форму кузова.

Новый Citroen C5 X добрался и до России. Уже сейчас эти автомобили можно посмотреть в Ситроен Центре Вагнер в Санкт-Петербурге. Разумеется, новые, с гарантией в 2 года или 100 000 км пробега.

Для кого?

Ответ, в общем, очевиден. Citroen C5 X — это автомобиль для тех, кому хочется не просто европейский автомобиль, а индивидуальности. И не условной, а полной.

Силуэт автомобиля использует все свои 4805 мм длины для создания впечатления. Задний свес больше переднего, а крышка багажника венчается сразу двумя спойлерами, что в совокупности усугубляет стремительность профиля. Ширина автомобиля 1805 мм, высота чуть больше 1,5 м. Дорожный просвет дает фору некоторым кроссоверам — 190 мм. Во многом это заслуга крупных 19-дюймовых колес.

Передняя светодиодная оптика в стиле Х-образного росчерка. Задняя, также светодиодная, повторяет эту идею.

Про то, что этот автомобиль будет выделяться в потоке и на парковке и говорить не приходится. А будет ли он выделяться внутри? А что насчет "технички"? Сейчас все и рассмотрим.

Интерьер

Салон в C5 Х остается только хвалить за его небезосновательное стремление к премиальности. Форма сидений с боковой поддержкой, комбинированная отделка с кожей, подогрев, вентиляция и несколько видов массажа — здесь полный комплект комфорта для коротких и дальних поездок в любое время года. Электрорегулировки во всех направлениях и даже возможность наклонять и двигать переднее пассажирское кресло с заднего ряда — это здесь тоже есть.

Центральный тоннель — ровный. Вместо привычных некогда рукояток и шайб выборов режима КПП и движения теперь миниатюрные переключатели в виде клавиш. Клавишное трио завершает кнопка ручного тормоза. Сэкономленное пространство отдано под два подстаканника и нишу для мелочей и беспроводной зарядки телефона. И рука ни за что не цепляется.

Задний ряд под стать передним креслам, с характерной прострочкой, подлокотником с подстаканниками и лючком в багажное отделение для перевозки, например, лыж. Разумеется, есть ISOFIX.

Кроме приятной кожи и подобранному к ней в пару текстилю, в отделке поверхностей различные фактуры и рисунки, в том числе имитация дерева. В темное время суток атмосферу задает подсветка салона и его линий, формируемых крупными панелями в несколько уровней. Премиальная акустика радует слух всеми своими многочисленными динамиками.

Панель приборов — электронная, с дополнительной проекцией на лобовое стекло. Большой экран мультимедиа (12") и, что просто замечательно, отдельные физические кнопки и шайбы управления двухзонных климат-контролем. Не нужно залезать в меню, чтобы изменить температуру или обдув, как у некоторых.

Руль радует не только дизайном, кожей и физическими кнопками, но и подрулевыми переключателями на случай, если захочется поперекидывать передачи самостоятельно.

Есть камеры кругового обзора, парктроники и хорошая обзорность по зеркалам. Передние стойки умеренной толщины. Все это оставляет за водителем полный контроль ситуации вокруг.

На ходу

Расположиться в салоне с комфортом, включить приятный саундтрек и массаж — это только половина дела. Важно то, как автомобиль поедет. В Citroen всегда придерживались своего взгляда на плавность перемещения в пространстве.

Все прошлые годы легендарная и довольно замысловатая подвеска Hydractive создавала умопомрачительную плавность хода и устойчивость в автомобилях Citroen старшего модельного ряда. Она заодно и накладывала определенные нюансы при обслуживании, будучи не самым простым инженерным решением, несмотря на оптимизации от поколения к поколению.

От этой системы в Citroen отказались. Но не отказались от идеи, выведя ее в собственную философию — Citroen Advanced Comfort.

Новое решение для подвески — и в C5 X именно такое — называется Progressive Hydraulic Cushions®. Оно призвана сделать так, чтобы автомобиль словно парил над дорогой. Это активная система с тремя амортизаторами, объединенными в одном корпусе: основным газонаполненным и двумя гидравлическими — на сжатие и отбой.

-5

Первый отвечает за плавность на относительно ровной дороге. Второй и третий страхуют как от ударов пожестче, так и неприятных ощущений в случае провала колеса в яму. Все в совокупности обеспечивает фирменную ситроеновскую мягкость на мелких неровностях и на бездорожье посерьезнее. Или на неожиданном рельефе, который на наших дорогах не редкость. По выражению разработчиков, создается эффект tapis volant (тапи вулё)— полета на «ковре-самолёте».

Словом, подвеска — это одна из изюминок C5 X, обеспечивающая автомобилю с отличительным дизайном и шикарным салоном еще и фирменный комфорт на ходу. Красота и мягкость — да, полностью узнаем Citroen.

Двигатель и трансмиссия

Дизельные моторы в Европе стремительно уходят в прошлое. Вслед за ними готовятся и бензиновые, но пока еще остаются актуальными, как единственные силовые агрегаты или в гибридных парах с электромоторами.

В C5 X несколько вариантов турбированных бензиновых двигателей, объемом 1,2 или 1,6 литра с разной отдачей. Наиболее интересным является двигатель 1,6 в версии на 175 л.с., выдающий 250 Н*м.

-6

В рассматриваемой нами модификации, которая продается в Ситроен Центре Вагнер, именно такой двигатель. Он разгоняет автомобиль до "сотни" чуть больше, чем за 8 сек.

Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая. Она переключает передачи очень быстро, подстраиваясь под любой режим и удерживая обороты в оптимальных диапазонах. Результат работы этой пары — расход 5,8 л на 100 км. В общем, с такими показателями, действительно, дизельные двигатели ни к чему.

Электроника

Здесь полный набор всего, что должно быть в европейском автомобиле в 2023 году. Система предотвращения столкновений (автомобиль тормозит сам, если водитель "зевнул" препятствие) и помощи при торможении, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, курсовая устойчивость и прочее и прочее.

Адаптивный свет и автокорректор, датчики дождя, электроприводы зеркал и двери багажник, обогревы всего, что нужно обогревать — также в наличии.

Резюме

У Citroen C5 X единственный компромисс и он из категории приятных. В вольной интерпретации можно описать так: комфорт от премиума, цена — от комфорта.

-7

Это одно из немногих предложений абсолютно европейского автомобиля на российском рынке. Причем автомобиля в свежем даже для Европы форм-факторе.

А, кстати, какая она? Лучшая цена в Санкт-Петербурге на момент подготовки этого обзора — 4,3 млн руб. Это предложение Ситроен Центра Вагнер на ул. Оптиков, 3

Подробности — на сайте.

https://citroen-wagner.ru/?erid=Kra23jjeb

Реклама. Рекламодатель ООО "ВАГНЕР-АВТО" ИНН 7801214832

Еда
6,93 млн интересуются