Найти в Дзене
Альманах впечатлений

Осенняя Затерянная Парма. Слабоумие и отвага

Предшествующая заметка: Осенняя Затерянная Парма. Странствия в соснах. Из деревушки Амбор мы решили двигать на Пянтег. Поначалу дорога из Амбора на Пянтег была приятной и живописной. Однако местами стали встречаться глубокие лужи, а потом вообще выехали на откровенно размешенный участок. Туареги прошли его без вопросов, но вот для более низкого Тигуана он стал приличным препятствием. Именно здесь у нас произошел первый "залип". К чести тигуанчика, пока мы настраивались его дернуть, он после пары попыток выехал из засады собственными силами. За боевой настрой экипаж Тига заработал первую звезду на фюзеляж ) В конце концов без особых приключений добрались до Пянтега. Когда-то этот населенный пункт был столицей Коми-Пермяцкого государства — этому способствовало удачное расположение на берегу Камы. Однако, в последствии, с развитием торговли, из-за неудачного русла Камы, эти позиции были утрачены и лидирующие роли перехватили Чердынь и Покча. Еще Пянтег известен тем, что в нем находится са

Предшествующая заметка: Осенняя Затерянная Парма. Странствия в соснах.

Из деревушки Амбор мы решили двигать на Пянтег. Поначалу дорога из Амбора на Пянтег была приятной и живописной.

-2

Однако местами стали встречаться глубокие лужи, а потом вообще выехали на откровенно размешенный участок. Туареги прошли его без вопросов, но вот для более низкого Тигуана он стал приличным препятствием. Именно здесь у нас произошел первый "залип".

-3
-4

К чести тигуанчика, пока мы настраивались его дернуть, он после пары попыток выехал из засады собственными силами. За боевой настрой экипаж Тига заработал первую звезду на фюзеляж )

-5

В конце концов без особых приключений добрались до Пянтега. Когда-то этот населенный пункт был столицей Коми-Пермяцкого государства — этому способствовало удачное расположение на берегу Камы. Однако, в последствии, с развитием торговли, из-за неудачного русла Камы, эти позиции были утрачены и лидирующие роли перехватили Чердынь и Покча.

Просторы верховья Камы
Просторы верховья Камы
-7

Еще Пянтег известен тем, что в нем находится самая древняя деревянная постройка Урала — церковь Богоявления Господня. Ранее считалось, что дата ее постройки находится в районе 1500 года, но поздние исследования позволили точно установить возраст церкви — 1617 год. Таким образом, эта церковь простояла под холодным уральским небом уже 400 лет! Особенности строения и место его нахождения (высокий открытый берег) позволяют также утверждать, что оно также использовалось как дозорная башня.

-8

В Пянтеге также есть каменная церковь — к сожалению, она находится в значительно более ветхом состоянии, хотя и построена на 150 лет позднее.

Церковь Илии Пророка.
Церковь Илии Пророка.
-10
-11
-12

Тем временем уже начало смеркаться и нам надо было закругляться с покатушками. Поблизости была еще деревушка Лимеж со Спасской церковью 1778 года постройки. До нее добрались уже в темноте. Беглый осмотр и последние кадры.

Церковь закрыта с января 1940 года
Церковь закрыта с января 1940 года
-14
-15

На этом наша поездка завершалась — времени было уже шесть вечера. Я собирался возвращаться в Соликамск, Сергей в Пермь, а команда Ильи планировала провести ночь в Чердыни и наутро вернуться на маршрут Затерянной Пармы.

Так как утром я запоздал и не получил от организаторов обещанные карты/путеводители, то я хотел заскочить еще в Камгорт, показав по пути своим друзьям храмы Чердыни. Поставил на навигаторе нужную точку, он показал маршрут, который на карте был отмечен желтым. Отлично! Прощаемся с другими экипажами и колонной едем до развилки.

Прощание.
Прощание.

На выезде из Лимежа обращаем внимание, что наш маршрут оборудован… дорожными знаками. Ничего себе хайвэй! До развилки с большой дорогой всего 9 км. Погнали.

Поначалу действительно бодро топили, пока дорога не начала понемногу ухудшаться. Я шел первым, за мной тигуан и замыкал колонну туарег Сереги. Где-то в середине этот отрезка после поворота показалось странное пятно в темноте — при приближении оно оказалось установленным по всем правилам знаком "Сужение дороги" ))

Когда впереди показался первый реально плохой участок дороги я попросил Тигуан подождать, а сам поехал на разведку. Размешенные колеи привели к большой замерзшей луже, через льды которой буквально пришлось пробиваться.

За лужей дорога оказалась перекрыта поваленным деревом, но налево был объезд. Поначалу я туда сунулся, но потом благоразумно решил проверить маршрут ногами. Выводы были неутешительные — свежие следы какой-то машины принадлежали, по всей видимости, внедорожнику с очень большими колесами — там где он прошел нам (а тем более тигу) искать было нечего.

Вернулись к поваленному дереву и дороге после него — она оказалась вполне проезжабельной, а дерево вполне относибельным ). Дерево отодвинули, чтобы с небольшой петлей можно было сделать маневр. Тут возник вообще глобальный вопрос — если дорога такая будет и дальше — стоит ли нам туда ехать и не лучше ли вернуться обратно к асфальту тем путем каким мы сюда пришли? Победило, как всегда безрассудство ) Решили, что если дальше будет плохо, то тогда поедем обратно. Ну ок.

Я без проблем выехал на нужную дорогу, и стал дожидаться остальных. А они почему-то не ехали. По рации выяснилось, что тиг пока ждал — завяз и плотно сел на брюхо. Пошли смотреть.

Тигуан действительно прилип плотно — ни вперед, ни назад. Плохо оказалось также и то, что идущий следом серегин туарег не имел передней буксировочной петли — сорвал там ранее резьбу. Начал разворачиваться в грязи — едва сам не застрял. Пока он, разметывая во все стороны стены грязи, возился в луже мы попытались руками столкнуть тигуан хоть в какую-то сторону. Бесполезно — вообще никакой реакции. Илья достал из багажника ручную лебедку и попытался ей стащить тигуан с насиженного места. Сдвинул сантиментов на 20, но лучше от этого не стало.

Тут подоспел Серега и рывком сдернул тигуан. Ладно, первое приключение пережили, поехали дальше. Лужу тигуан и туарег проходили как подводные лодки — фары уходили полностью под воду и окружающий нас лес погружался в темноту ))) По навигатору до дороги оставалось всего два с небольшим километра…

Проехав несколько сот метров мы уперлись в насыпь бревен. Причем насыпаны они были так неудачно — что если бы мне удалось заскочить на них передними колесами, то потом я бы гарантировано сел на них на брюхо. Попробовали на моей машине — так и получилось. Перескочил передней парой через несколько бревен и повис. Пришлось сдергивать обратно. Делать нечего — начали разбирать завал и подкладывать горбыль насколько можно.

Первым на этот раз пошел Серега и с ходу проскочил препятствие. Тигуан в своей традиционной манере взял препятствие разгоном. После, Илья сказал, что перед поездкой у него стучали передние стойки, но вот после стуки прекратились — видимо встали на место. ))) Вторая попытка для моей машины также оказалась удачной — залез без проблем.

Я снова занял место флагмана и мы потряслись по лужам и колеям. Полтора километра до дороги, километр… На отметке 800 метров мы выехали на размешенный в хлам подъем с глубочайшими колеями. Атас. Не желая терять инерцию я пошел по наиболее оптимальному из кабины маршруту — по левой стороне дороги. Проехав метров 30 напор мой угас и Мъельнир встал, беспомощно вращая колесами. Колея была слишком глубокой даже для туарега — тигуану тут ловить вообще было нечего!

Опять разведка и неутешительные выводы — проехать можно только при большой удаче вдоль кустов по правой стороне. Но туда еще надо добраться! Путь преграждали грязь со снегом, глубокие колеи и, что самое плохое — приличный подъем!

Причем из-за луж и грязи первым надо было ехать тигуану: мне необходимо было вернуться задним ходом до места тигуана, а тому назад двигаться мешала глубокая зябь, где малым ходом он бы завял надолго и сдернуть его было бы некому. Взадеидущему туарегу, в свою очередь, мешали для проезда мы ) Шах и мат, господа присяжные заседатели! В этот момент меня настигло острое желание развернуться и тикать обратно любой ценой. )

Надо отдать должное Илье — он не зассал. Закидывая грязь и снег, он перескочил на правую сторону дороги и сайгаком, воя мотором, поскакал по буеракам. Мы тревожно наблюдали за его отчаянной попыткой — к нашему удивлению и восторгу он пролетел ходом весь подъем и огни его люстры скрылись за поворотом. Теперь была моя очередь.

Сдал задним ходом, но машину начало стаскивать еще влево и я в конце концов уперся — до нужного мне места для маневра оставалось еще несколько метров. Попробовал выскочить из колеи, но получилось плачевно — меня задиагоналило на две глубокие колеи и я перекрыл практически весь проезд по склону. Очень напрашивалась лебедка впереди которой не было )

Здесь я едва не приуныл окончательно — вообще было непонятно как доставать меня из этой жопы. И только у моих друзей на заднем сидении было все хорошо — они попивали текилку и записывали селфи-видео о своих внедорожных приключениях на задней парте ) Представьте — я к круглыми глазами и вздувшимися на лбу венами от напряжения, несусь по буеракам вверх по склону, а боковым зрением вижу, что они хохоча снимают видосик про себя любимых… Прямо когнитивный диссонанс… Одним словом, друзья на задней парте помогали чем могли — "Мы тебе создаем нагрузку на заднюю ось!" — говорили они.

Но Серега не оплошал — прополз на брюхе через гать, буквально в сантиметрах по снежной каше объехал меня по правому флангу и нашел более-менее устойчивое покрытие в метрах 15 от меня. Связали две 9-ти метровых динамики и со второй попытки сдернули меня с колеи. Ура! Однако тут уже сел Серегин туарег. Дернул его обратно, объехал справа и не теряя хода также проскакал по следу тигуана. Вскоре за мной также поднялся и Серега.

До дороги остался прямой участок, к сожалению, также размешенный тяжелой грузовой техникой — здесь я еще один раз прилип, провалившись всеми колесами к залитые водой колеи. Сдернули, пролетели последние сотни метров и наконец-то! Дорога! Времени на часах девять с гаком — три с половиной часа мы пробивались по этой якобы желтой трассе! )))

Вы наверное устали читать это длинное повествование, но немного видео у меня таки есть для вас. Собрал по крохам с нескольких камер — оно может дать представление о нашем небольшом приключении.

На этом все. Затерянная Парма для нас завершилась и мы оглушенные впечатлениями покатили по своим домам.

На этом все.

Слава роботам.