68 подписчиков

Формирование нового мировоззрения на основе Системы Знаний (5)

Начинать формировать новое мировоззрение лучше с того, что находится ближе всего, а именно с самого человека.

Начинать формировать новое мировоззрение лучше с того, что находится ближе всего, а именно с самого человека. Более того, освоение Системы Знаний, как это было замечено уже не единожды в других статьях, надлежит проводить сугубо самостоятельно и на практике, ибо только собственный опыт является самой надёжной базой для знания/понимания действительности. При этом важно понимать, что Человек – это очень сложная конструкция, состоящая из множества частей, выполняющих определённые функции, что в принципе и послужило основанием для разделения человеческих качеств как минимум на духовное, рациональное и материальное. Формулировки условные.

К материальному аспекту следует относить всё телесное или физиологическое. В этой связи стоит заметить, что биомеханика организма, инстинкты и рефлексы не требуют осознанного внимания самого человека, за исключением удовлетворения естественных потребностей. Данная тема столь широка, что на порядки превосходит имеющиеся представления о физическом теле. Достаточно будет задать вопрос о том, что управляет механикой формирования организма, его развитием, старением и смертью, если сам его носитель, что называется, ни сном, ни духом об этом не ведает?

Духовная часть Человека так же непроста, и состоит она, если упрощать, из подсознания и души. При этом имеющиеся представления об этом также далеки от истины, как и в вопросе жизнедеятельности организма. О подсознании можно с уверенностью сказать, что оно во многом превосходит осознаваемую человеком часть самого себя, но не обладает тем, что называется волей. Касательно души замечу, что настоящее её назначение кардинально отличается от того, как принято считать.

И наконец, рациональное или рассудочное – это поверхностный слой Сознания, функционал которого заключается в пополнении сведений как для духовного, так и для материального за счёт фактической деятельности Человека. Говоря кратко, данные слои содержат в себе знания, опыт и целый набор чувств, позволяющих ориентироваться в имеющихся условиях. К слову сказать, человек как личность в основном ассоциирует себя именно с этой частью конструкции. Однако, такая самоидентификация вовсе не означает, что человек отлично знает самого себя и содержимое своего багажа полезных и не очень сведений. В качестве доказательства можно заметить, что знания и опыт зачастую являются следствием заученных уроков (схоластический способ передачи знаний не был изобретён, он был подсмотрен в естественной среде), а чувства, во-первых, часто бывают обманчивы и, во-вторых, они начисто неподконтрольны. То есть, строго говоря, своим достоянием человек может считать лишь то, что узнал и освоил самостоятельно и в чём он убедился на собственном опыте.

Кроме того, с одной стороны, сведения, полученные от наставников, можно было бы посчитать верными, так как они проверены не одним поколением, но, с другой стороны, многое, вследствие развития процессов, раньше было не столь очевидным, из чего можно предположить, что предшественники могли заблуждаться. Иными словами, ошибки, как правило, становятся видны лишь по прошествии времени. Будь это иначе, человечество уж как-нибудь бы сподобилось научиться обходить расставленные в хорошо известных местах грабли. Безусловно, стричь всё под одну гребёнку нельзя, традиции надлежит уважать и понимать, но вот следовать им слепо и без вопросов не стоит. Предки делали то, что умели, но это не ставит их в разряд непогрешимых гениев, знающих всё до мелочей наперёд на многие тысячелетия.

Из всего этого можно сделать вывод, что освоение Системы Знаний в какой-то мере следует воспринимать как возможность познакомиться с самим собой в самом широком смысле этого выражения. В противном случае жизнь человеческая не была столь богата на всякие случайности и неожиданности, ибо, повторюсь, с человеком ничего не происходит без его прямого (сознательного) или косвенного (неосознаваемого) согласия.

(с) https://homonovusliber.ru/