Найти в Дзене
Наедине с читателем

Сумасшедшая любовь Любки

Начало Предыдущая глава Глава 15 Эпилог Выспавшись, Люба почувствовала себя лучше. Принесла дров, растопила печь и через два часа сняла с себя теплое пальто. Потом открыла окна, свет хлынул в дом, и на душе стало светлее. Разогрела воды, заварила чай и кое-как смогла затиснуть в себя два бутерброда, проталкивая их внутрь вместе с той горечью, которая не отпускала ее. Ей до сих пор не верилось, что Миши больше нет. -Это разве справедливо? - спрашивала она, стоя у икон, висевших в правом углу избы - это за мои грехи ты его забрал, да? Зачем? - так она стояла и говорила, говорила, выплескивая из себя со слезами горечь, обиду, злость, разочарование - все, что скопилось в ее душе. Женщина была рада, что уехала от шума и постоянных звонков. Ей нужен покой, чтобы все обдумать. Она взяла старый полушубок из овчины, укуталась в него и села на скамейку возле дома. Такой тишины и красоты разве можно было получить в городе. -А ведь обещал, что встретит дочь после роддома, но не выполни

Начало

Предыдущая глава

Глава 15 Эпилог

Выспавшись, Люба почувствовала себя лучше. Принесла дров, растопила печь и через два часа сняла с себя теплое пальто. Потом открыла окна, свет хлынул в дом, и на душе стало светлее. Разогрела воды, заварила чай и кое-как смогла затиснуть в себя два бутерброда, проталкивая их внутрь вместе с той горечью, которая не отпускала ее.

Ей до сих пор не верилось, что Миши больше нет.

-Это разве справедливо? - спрашивала она, стоя у икон, висевших в правом углу избы - это за мои грехи ты его забрал, да? Зачем? - так она стояла и говорила, говорила, выплескивая из себя со слезами горечь, обиду, злость, разочарование - все, что скопилось в ее душе.

Женщина была рада, что уехала от шума и постоянных звонков. Ей нужен покой, чтобы все обдумать. Она взяла старый полушубок из овчины, укуталась в него и села на скамейку возле дома. Такой тишины и красоты разве можно было получить в городе.

-А ведь обещал, что встретит дочь после роддома, но не выполнил своего обещания - бубнила Люба себе под нос.

Заканчивались новогодние каникулы и надо было возвращаться в город. Работу никто не отменял. На сердце, конечно, был тяжело, но она смогла принять то, что произошло с ней. Закрыв дом, она повернулась к нему

-Не скучай, я приеду в пятницу, мне хорошо здесь - и пошла к калитке

-Люб, ты, что ли?

-Я, тетя Нюра. Приехала проверить, как тут дом поживает

-А чего ему будет, добротный, теплый.

С Новым годом! Как ваши?

-Да, все нормально, живы.

И махнув рукой, Люба двинулась к остановке автобуса. В квартире была тишина и пустота

Мишенька, мы вернулись с Марией. Завтра уже девять дней, как тебя нет, я очень скучаю по тебе. Как мне жить дальше? Что делать? - но не услышав ответа тихо заплакала.

Звонок выдернул ее из тяжелых дум

-Да

-Любаш, ты где была?

- В деревне

-Ты на меня за что-то обижаешься, а я не пойму за что - спросила Клава

-Не трогай меня и все - сказала Любка и отключила вызов.

Да, она на нее обижалась, вернее, не на нее, а на Сергея. Почему он жив и здоров, радуется жизни, а Миша там, откуда не возвращаются. Ей не верилось, что никто не видел и не мог предотвратить нападение на Мишу, поди прятались, чтобы остаться в живых - так думала женщина, обиженная на весь мир, размазывая слезы по лицу.

Конечно, ее догадки не имели ничего общего с тем, что творилось в ту ночь в глухом темном районе. У каждого было свое задание, поэтому рисковали все, но Мише не повезло больше, чем другим. Никого Люба не пригласила на девять дней, хотя наготовила на целую компанию. Она села за стол одна и подняв рюмку водки, чтобы только пригубить, произнесла речь, а когда в дверь позвонили, рассердилась, что опять нарушили ее уединение с Мишей.

За дверью стояли его ребята с виноватыми лицами, что остались живы и среди них Люба увидела маленькую Клаву, она держалась за Сергея и плакала

-Любаш, мы пришли к Мише, можно нам с ним поговорить?

Ей понравилось, что его считают живым, что хотят выразить уважение этому настоящему мужчине

-Проходите, конечно, я вас ждала - сказала неправду Люба.

Ей просто стало стыдно за свои мысли. Вечер получился хорошим. Сколько вспомнили хорошего о нем, сколько историй рассказали, о которых Люба совсем не знала. Ей было очень приятно слышать такое о муже. После этого она успокоилась и начала понемногу общаться с Клавой.

День, когда Люба ушла в декрет, подошел незаметно. Она готовилась к рождению доченьки. Хоть и говорили, что заранее ничего не надо покупать, но она была одна на всем белом свете, поэтому покупала все, что нужно.

Кроватку в подарок купили ребята с работы мужа и собрав, подарили. Коляску привезли Клава с Сергеем, он не заходил в квартиру, зная, что Люба на него злится

- Сереж, заходи. Извини меня

-Да я все понимаю. Сам тоскую по нему.

И Люба его обняла.

-Вы с Клавой будете крестными нашей с Мишей дочери

-С большим удовольствием — ответил мужчина.

Миша, узнав о беременности Любы, любил ее еще больше, чем когда-либо, и просто хотел, чтобы все у них было хорошо, чтобы ребенок родился здоровеньким и чтобы роды были легкими, не такими, как у Ирины при рождении сына. Он не хотел, чтобы Люба страдала. Но получилось так, как получилось!

А она ходила круглая как шар, живот рос, и она боялась, что девочка будет слишком крупной. Кроме того, Мария стала проявлять бурную деятельность, толчки были почти постоянными, особенно ночью, и слабели только к утру. Люба боялась очень потерять ребенка, ту ниточку, которая связывала ее с Мишей.

Каждый раз, когда Люба приходила в магазин, продавцы качали головой

-Неужели больше некому сходить вам в магазин? - спрашивали они

-Нет, мы с дочкой одни. Наш папочка погиб, выполняя свой долг.

Все знали об этом, похороны вылились в огромную демонстрацию.

-Люда, иди помоги донести продукты до дома - говорила заведующая, а Люба благодарила со слезами на глазах.

Последние дни перед родами Любы, подруга взяла неделю за свой счет и ночевала вместе с ней. Той ночью все было тихо и вдруг Люба проснулась от каких-то новых ощущений. Живот был каменным и дышать стало трудно.

-Клава - позвала она тихо подругу

-Да, что случилось? Началось?

-Ага, первая схватка, доченька торопится появиться на свет.

Через час схватки стали регулярными

-Вставай потихоньку, я помогу тебе одеться.

Люба крепко вцепилась в руку Клавы и слушала ее как маму, потому что просто не знала, что делала бы одна.

-Ой, - опять вскрикнула Люба -ой.

—Ничего, Любочка,— успокаивала ее подруга,— все в порядке, сейчас отвезем тебя в клинику, и тебе сразу станет лучше.

-Вызывай скорую — попросила Люба .

-Может Сережу попросить, он быстрее приедет

-Да нет, пока проснется и сообразит, лучше скорую.

Пока скорая ехала, девчонки спустились и ждали ее около подъезда. Клава заметила на лбу Любы капельки пота. Она не могла видеть, как страдает Люба. Муки нарастали и Любе казалось, что от боли она взорвется. Скорая домчала роженицу очень быстро. Осмотрев ее, врач сказал вести в родовую. А дальше Любе было уже все известно.

—Вот так… давай-давай… выталкивай его оттуда!— командовала врач, и Люба послушно делала то, что требовал врач, хотя силы были на исходе.

-Еще немного, ну! - громко попросила врач и вдруг раздался крик, громкий и требовательный. Люба улыбалась и плакала

Дочь Миши, она смогла, теперь он будет всегда рядом.

Она уставшая откинулась на кресло

-Это девочка - сказала врач

-Да, наша Мария!

-Красивое имя.

-С ней все в порядке? Пальчики, ручки, ножки на месте?

- Совершенно здоровый ребенок - подтвердила врач.

Девочка смотрела удивленными глазами, спрашивая, а где мама? Когда ребенка положили на грудь Любе, Мария закрыла глаза, давая понять, что здесь ее место.

***

Мария Михайловна будет похожа на отца и пойдет по его стопам. Окончит юридический факультет и станет отличным адвокатом по семейному праву. Люба больше замуж не выйдет, до последних своих дней она будет верна только Мише. Мария знала об отце и гордилась им. Люба станет дважды бабушкой очаровательных внучек. Клава родит Сергею сына, это будет поздний ребенок, но очень долгожданный и любимый.

***

На этом мы оставим нашу героиню. Все-таки Господь послал Любе Мишу для того, чтобы она стала матерью, чтобы познала любовь мужчины, чтобы не чувствовала себя одиноко, была нужной дочери и своим внучкам. Они были всегда рядом с ней и чувствовался слаженный единый ритм биения их сердец. Ведь человек этим и жив, пока он нужен.

Конец

Немного отдохну и встретимся опять. Ваша Л.Я.