Как говорил один замечательный мужчина в самом расцвете сил, "продолжаем разговор'.
На чём в прошлый раз остановились? Нелепицы разобрали. Ага. Пора переходить к несурацизам.
Авторы сериала отпустили своё воображение в свободное плавание, потрудились, так сказать, на славу. Их бы фантазию, да в нужное русло, то есть в правильный жанр, - цены бы им не было.
Чехарда со спасением Кристины
Итак, Бессонов пытается вызволить из плена Кристину. Второй раз. Ну а что такого? Бандиты дали ему ещё один шанс. А куда им деваться - ещё даже не середина сериала.
Вычислив, где держат возлюбленную (признаться, мастерски он это сделал), Кирилл Андреевич приезжает в заброшенный монастырь и оставляет оружие в тумбочке. Хороший план.
Очень интересно. А где, простите, в это время была Кристина? Нам же показывали - лежит она под этим красным одеялом, смотрит на разрушенные стены затуманенным взором.
Ну вот же, вот - тумбочка, красное одеяло, фрески на стенах. Это Бессонов прячет пистолет.
А вот Кристина в том же помещении.
Так куда же она вдруг подевалась-то?
Хорошо-хорошо, предположим, что бандиты её куда-то отвезли (бывает), чтобы вечером явить пред ясные очи майора. Пусть так.
Но почему Бессонов уверен, что Кристину приведут в эти самые развалины? А если нет? Весь гениальный план с пистолетом псу под хвост?
И ещё один вопрос. Прошу прощения и тысячу раз извиняюсь, а как Кристина догадалась порыться в тумбочке? Нет, правда интересно.
Лишние люди
Есть ощущение, что сценаристу и режиссёру было велено развернуться не менее, чем на 14 серий. Вот как будто-то им сказали: "Так, ребята, крутитесь как хотите, но чтобы 14 серий было!"
И они постарались! Тянули кота за все возможные подробности.
В этом деле главное что? Правильно! Включить в сценарий как можно больше бесполезных действий, а ещё лучше - бесполезных героев в бесполезных эпизодах.
К примеру, на четверть серии разворачивается эпопея с фильмом для взрослых, снятом на вечеринке "золотой молодёжью" - там тебе и корыстные девицы-лемитчицы, и безответно влюблённые горячие юноши, и мордобой, и вызов милиции. Заканчивается всё допросом на Петровке.
Больше ни в одной серии эти люди не появятся. Зачем они были нужны? Зачем вообще вся эта, прости Господи, сюжетная линия появилась?
"Как зачем?!", - словно слышится возмущение сценариста. Чтобы майор Бессонов увидел на девице джинсы с иностранным лейбом и его осенило - джинсы! Подпольное производство! Каково? Гениально!
Попробуй придумай почти целую серию с никуда не ведущим сюжетом, чтобы Бизона посетила внезапная догадка! Далеко не каждый сценарист так сможет!
Скажу по секрету - не каждый продюссер ещё это и одобрит, но здесь обошлось, толпу ненужных людей впустили-таки в сериал.
Многострадальный Лещинский
Или, например, сюжетная линия, которая разворачивается в Париже.
Лещинскому нужен пистолет. Очень-очень нужен, потому как пацифист и бессеребренник Лещинский по замыслу сценариста должен украсть миллион у предателя.
А что вас смущает? Что у героя внезапно меняется характер и идеалист превращается в корыстного убийцу? Бростьте! Сценариста это же не смущает.
Робкий писатель, заполучив миллион, вдруг перерождается в новую личность. Экий франт. Есть в нём теперь что-то от Шаляпина, вы не находите? А ведь ничто не предвещало.
Но вернёмся к пистолету.
Итак, Лещинскому нужен пистолет, хотя он об этом ещё не знает. Для того, чтобы удовлетворить эту потребность, сценарист сводит незадачливого героя с французскими революционерами. Вот представьте себе! Ну а как иначе? В Париже ведь на каждом шагу по Робеспьеру.
После долгих и ничего не дающих для развития сюжета бессмысленных действий и разговоров, Лещинский покидает пьяных революционеров, прихватив с собой их пистолет. Конечно, ещё серию назад писатель говорил, что не любит насилие, но кто же разберёт этих творческих людей - они такие переменчивые!
Опять же, примерно половина серии у сценариста в кармане! Не подумайте чего плохого, речь про тайминг.
Печальное
И вот теперь главный вопрос - зачем при таком количестве ненужных персонажей погибает герой, который действительно двигал сюжет?
С точки зрения развития истории что даёт смерть лейтенанта Зуева? Ну помимо того, что его похороны растянулись на половину серии.
Появляется мотивация у Бессонова? Так у него этой мотивации, как у дурака махорки.
Нужно, чтобы Зоя стала активнее вспоминать странности в поведении Милы и вокруг неё? Так положа руку на сердце, Зою просто не особенно и спрашивали, она бы ещё несколько серий назад рассказала много чего нужного и не очень.
Не понятно, в чём задумка сценариста, который вот так вдруг убирает из истории интересного героя. Это на фоне толпы людей, которые только на одну серию появляются и исчезают из повествования.
Обидно. И Зуева жаль.
На этой печальной ноте сделаем, пожалуй, паузу.