Найти в Дзене
Святая Руфь

Алгоритм Дзена – Плохие новости для авторов

Алгоритм Дзена - великий, ужасный и неимоверно тупой.

Характер у этого Алгоритма скверный и непредсказуемый. На такие вещи, как CTR и VTR ему, вообще-то, плевать. Он сам себе на уме и ни перед кем отчитываться не обязан.

Что творится в недрах его квази-сознания, не ведают даже причастные. Служба поддержки Дзен даёт шаблонные и весьма расплывчатые ответы на мои, казалось бы, простые вопросы.

А вопросы возникают последнее время регулярно. Я стала очень внимательно отслеживать статистику. И вот что выявили наблюдения - сразу после опубликования, статья тут же заинтересовывает тех, кому её показывает Дзен, то есть тот самый Алгоритм. Это видно по соотношению показов и дочитываний, по количеству лайков и CTR.

-2

Казалось бы, при хорошем CTR, и высоких в целом показателях, Алгоритм должен продолжать показы. Это же логично. В статье реклама, статью читают, а значит, и рекламу смотрят. Но нет, проходит совсем немного времени, когда 30 минут, когда и меньше, и Алгоритм резко прекращает показы публикации.

Вот смотрите.

-3

Высокий CTR, отлично с дочитываниями. Все мои статьи людям нравятся, их читают и, самое главное, комментируют.

Но Алгоритм бессмысленный и беспощадный врывается со своей шизанутой логикой, непостижимой для человека и просто перекрывает статье кислород.

-4

Ну, что это такое - 10 показов в час? Уму не постижимо!

А почему не 100, например, или не 1000?

Боюсь представить, сколько было бы у меня подписчиков, не будь Алгоритм таким откровенно халтурным браком. Даже не верится, что это детище "лучших в мире программистов".

Естественно, столкнувшись с такой нелогичной политикой, я начала задавать вопросы Поддержке. И вот что мне ответили: "Пробуйте создавать больше ИМЕННО ТАКОГО РОДА публикаций."

Здесь они имеют в виду статью, которой Алгоритм каким-то чудом цугундер не обрезал - вот она. Её посоветовали взять за ориентир.

С одной стороны, совет дельный и правильный, но дьявол, как известно, кроется в деталях. И это плохие новости для авторов - "именно такого рода публикаций".

Это как? Это что значит, как понять?

Если ты автор статей, сегодня ты пишешь о войне, завтра ты пишешь о приготовлении шашлыка, потом ты пишешь про то, как медведь на мужика напал.

Как понять - "старайтесь создавать больше именно таких публикаций"? Что за бред вообще?

То есть мне нужно каждый день писать о том, как медведь на другого мужика напал, на третьего мужика? То есть писать только о том, как медведь нападает на мужиков? Это - Невозможно! Медведи не настолько придурошные)) Это фундаментальное противоречие, это столкновение машинной логики и живого человека.

То есть какой-то компьютер, бездушный алгоритм (плохо спрограммированный) пытается прогнуть под себя человека - творца!

Грубо говоря, вот у Малевича если зашел «Черный квадрат» все, давай Малевич, иди рисуй теперь только черные квадраты каждый день. Не рисуй белые квадраты, не рисуй желтый круг, только черный квадрат - большой черный квадрат, косой черный квадрат, главное побольше - "именно таких публикаций", как говорит наш Дзен. Ну это полный бред на мой взгляд.