Привет, уважаемая публика!
Что-то давненько я не рассказывал о новых моделях авто в казанских каршерингах. Вот сегодня и расскажу.
Внимание: это НЕ партнерский материал, НЕ реклама. Я пишу о личных впечатлениях и оплачиваю поездки на автомобилях каршеринга из собственного кармана
Китайский автопром теперь не только в Москве
Массовая миграция автомобилей китайских марок в парки каршеринга началась в Москве ещё в прошлом году. Причём, почти одновременно у разных операторов.
А вот в Казань "китайцы" приехали только весной 2023-го. И пока это единственная модель: Chery Tiggo 4.
Прежде, чем начать подробный рассказ об этой машине, подчеркну, что Tiggo 4 сейчас уже снята с официальной продажи в нашей стране, на её место пришла модель Tiggo 4 Pro. Но обычный Tiggo 4 за те годы, которые он продавался, разошёлся достаточно большим тиражом, (во многом благодаря доступным ценам), а сейчас его можно встретить и в каршеринге.
Новые или не очень?
Кому-то это может показаться удивительным, но в Казань на этот раз действительно привезли новые машины.
В апреле 2023 года, когда я в первый раз взял Tiggo 4, на одометре было чуть более тысячи километров:
И это, конечно, радует, поскольку сейчас в казанском автопарке Делимобиля большинство машин 2018-2019 годов выпуска. То есть им уже по 4-5 лет, и пробеги там далеко за 100 тыс. км. Думаю, каждый понимает, во что превращаются каршеринговые машины на больших пробегах...
То ли дело новенькие "Китайцы"!
Снаружи
Первое, что бросилось мне в глаза, когда подошёл к этой машине - люк! Если не ошибаюсь, это первая модель не премиальной марки в казанском Делимобиле, у которой есть люк.
Ну и большие колёса, конечно же:
Кстати, в колёсах Tiggo 4 стоят датчики давления, которое отображается на приборке - удобно:
Багажник
Chery Tiggo 4 - машинка небольшая, и багажник у неё не блещет какими-то огромными размерами, но и микроскопическим его не назовёшь:
А вот запаска по каршеринговой традиции демонтирована:
В салоне
Скорее сажусь внутрь - здесь много о чём хочется рассказать.
А начну вот с чего. Многие сейчас наверняка удивятся, но очень во многих машинах каршеринга Делимобиль в Казани до сих пор нет USB-разъёма! То есть телефон в них ты не зарядишь, и такое в 2023-м году!
У Chery Tiggo 4 с этим всё в порядке:
Все сиденья обиты искусственной кожей, и у всех сидений имеется обогрев:
Водительское сиденье на элетрорегулировках:
Кстати, про тёплые опции: их тут навалом. Помимо сидений греется руль, а также лобовое стекло:
Подстаканники закрываются сдвижной шторкой - в этом классе наличие такой роскоши удивляет:
А также очечник:
и даже помощник спуска с горы (машина на переднем приводе):
При таком изобилии удивляют некоторые нюансы. Например, подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках почему-то не поставили. На датчике дождя сэкономили. Ну и по китайской традиции - регулировка руля производится только вверх-вниз, на себя его не вытянешь.
Мультимедиа-система
К мультимедиа-системе Tiggo 4 - минимум вопросов.
Экран здесь приличного размера, картинка с камеры заднего вида не идеальная, но достаточно яркая, на четвёрочку:
Регулировать температуру можно как с помощью физических кнопок внизу, так и с экрана. В машине нет автоматического климат-контроля, но кондиционер, разумеется, присутствует.
Ну и со всякими разными настройками можно поиграться, пока стоишь в пробке:
Как едет?
Откровенно говоря, Tiggo 4 не может похвастаться какой либо управляемостью или великолепным комфортом. Машина просто едет, и всё.
Простой атмосферный 1,5-литровый мотор. Коробка - вариатор. Управление тягой - так себе, особенно, когда коробка ещё не прогрелась.
Всё-таки, на мой взгляд, главное преимущество этой машины в том, что она - относительно свежая. А значит ехать на ней будет проще, да и вероятность словить какие-то проблемы по технике - минимальная.
Весной Делимобиль заявлял, что привёз в Казань более ста Chery Tiggo 4. И, судя по тому, что на карте в приложении я вижу относительно немного таких машин - они пользуются популярностью. Оно и понятно: куда приятнее ехать на свежей машине, чем на пятилетней.
И я думаю, что это первая, но далеко не последняя китайская модель в Делимобиле в нашем городе. По идее, в ближайшее время оператор уже должен убрать старые и еле ездящие Солярисы и Поло и заменить их на...
А вот на что Делимобиль их заменит - думаю, что мы узнаем уже в следующем году. Предположу, что это будут те же китайцы, но не новые, а поездившие в Москве. Хотя, возможно и б/ушных корейцев к нам перегонят. Это классическая практика федеральных операторов: новые машины запускать прежде всего в столице, а через 1,5-2-3 года перемещать их в регионы.
Теперь вам слово: приходилось ездить на Chery Tiggo 4 в каршеринге? А может есть опыт на других китайских моделях? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------