Студенты любят пощекотать свои нервы и получить яркие эмоции. Обучающиеся ВолГУ – не исключение. «Когда гаснет свет» – особое мероприятие, игра, которая проводится в Волгоградском государственном университете для сближения первокурсников. Своеобразный квест прохождения самой готической, местами жуткой экскурсии по университету незабываем и оригинален, он позволяет вспомнить слова классика «Вся наша жизнь игра», но иногда эта игра волнующе пугающа…
Команда СМИ института филологии и межкультурной коммуникации ВолГУ побеседовала с участниками и организаторами и из первых уст узнала, какие впечатления оставило это неординарное мероприятие.
Мария Филинова, студентка 1 курса института филологии и межкультурной коммуникации:
«Участие в игре «Когда Гаснет Свет» стало для меня большим сюрпризом. В день мероприятия погода играла только на руку, создавая потрясающую атмосферу тех самых фильмов жанра «ужасы». Обстановка в месте сбора всех участников добавила ощущений. Я бы никогда не подумала, что обычные студенты могут так хорошо отыграть поставленные им роли в хоррор-квесте. Особенно хочется отметить этап в спортивном зале, у Безумного Шляпника. Мне до сих пор интересно, что за чай нам пришлось пить. А так же этап с Чумным Доктором. Что касается заданий на этапах, то многие из них были очень оригинальными и интересными. Я очень люблю задачки на логику, и на этой игре у меня была возможность в них попрактиковаться».
Владислав Воронов, организатор:
«Мой этап был в стилистике «Алисы в стране чудес». Задумка – активное взаимодействие с организаторами (нами), работа над образами. Маску мыши и шляпу шляпника, мы, например, создавали очень кропотливо и долго. В конце концов, получилась некая театральная миниатюра с соответствующим реквизитом. С уверенностью могу сказать, что отыгрывать роли без сценария, а лишь с прописанными характерами, и действовать в зависимости от ситуации, было безумно интересно. Образы хорошо подчеркивала локация, которую мы выбрали – зеркала, которые отражали свет проектора на колонны, просторное помещение гардероба, плюс вайб. Очень хотелось задать высокую планку, чтобы первокурсники, участвовавшие в игре, испытали очень много эмоций. Я думаю, наша команда с этим справилась».
Константин Брыль, студент института истории, международных отношений и социальных технологий ВолГУ:
«Особенность этого мероприятия в том, что, будучи координаторами команд, мы должны сохранять молчание и почти никак не взаимодействовать с участниками. Вместе с этой особенностью сопряжена и сложность. Признаюсь, что было тяжело не разговаривать с командой, потому что хотелось предложить ребятам свою помощь или поднять им настроение в напряженной ситуации, но это было бы кардинальным отхождением от образа. Зато иногда мне удавалось общаться с ними через мимику и жесты, что довольно необычно для меня».
Светлана Крютченко, руководитель агентства творческих инициатив ВолГУ:
«Участники экскурсионной игры "Когда гаснет свет" прошлись по основным точкам вуза, уверена, в некоторых местах вуза они были впервые. Игра проходит всего лишь второй год и пользуется успехом среди студентов 1 курса. В этом году было более 300 заявок на участие. После игры студенты теперь даже в темноте смогут сориентироваться и найти нужную аудиторию, поверьте мне!»
Богдан Старков, студент института естественных наук ВолГУ:
«Я уже второй год в числе организаторов «Когда гаснет свет» и несказанно рад тому, что ВолГУ проводит такое мероприятие. Мне очень нравится идея прохождения вертушек в стенах университета. В этом есть своя непередаваемая атмосфера, когда в вузе кроме вас и охранников никого нет. В этом году я был скримером, ходил по университету и пугал любую встречную команду первокурсников. В этом есть свои сложности: ребята со временем перестают бояться или вовсе не боялись. В таких случаях нужно придумывать, как пугать ту или иную команду. Основные методы — это крики или резкие появления.
Особенность игры состоит в том, что это та атмосфера ВолГУ, которую не повторить на других мероприятиях. Только с утра университет пестрил лицами учеников, но Когда Гаснет Свет и опустившаяся мгла опустошает коридоры — возникает прекрасное чувство таинственности, его невозможно описать словами».
Серафим Ядыков, студент 1 курса института истории, международных отношений и социальных технологий:
«Всех участников собрали в аудитории и… свет реально погас. Нас распределили по тимлидеру на команды и вперед, в темноту! Квесты были расположены на разных этажах и корпусах, пока дойдешь до этапа, словишь пару скримеров или встретишь кого-то, на вид не особо живого. Передвигались по заданиям всегда вместе, ждали отстающих, а под конец тянули уставших. Не смотря на количество квестов, этапы ни разу не повторялись. На самом последнем этапе нам дали яблоко, и мы, словно в большой семье, разделили его на восемь человек».
Анастасия Галкина, студентка 1 курса института филологии и межкультурной коммуникации:
«Когда Гаснет Свет» — это экскурсионная игра, которая поразила меня уровнем организации. Актеры выпрыгивали из самых необычных мест, чем заставляли кричать всех участников, а некоторые костюмы пугали сами по себе. Наиболее интересным этапом мне показалось метание дротиков и разгадывание загадки в спортзале, потому что это было проверкой не только на меткость, но и на психологическую устойчивость. Посмотреть на это мероприятие со стороны организаторов, думаю, не менее интересно и захватывающе. Было захватывающе!».
Теперь первокурсники ВолГУ точно знают, что таит в себе многогранный Волгоградский госуниверситет, когда в нём гаснет свет...
Р.S. После того, как первокурсники разгадали самые страшные тайны университета, исследовали все его коридоры и даже спасли мир, организаторы объявили победителей:
1 место – Волжский филиал ВолГУ
2 место – Институт истории, международных отношений и социальных технологий ВолГУ
3 место – Институт филологии и межкультурной коммуникации ВолГУ