ПРОПАВШАЯ ДЕВОЧКА
«Ситуация звучит как специально подстроенная, но я действительно не могу объяснить, как и почему происходит каждый раз именно так. Единственное, что я точно могу сказать: я люблю Екатерину, очень хочу иметь детей в нашей паре! Готов работать на сессиях. Помогите понять причину происходящего», – так закончил свою речь приятный высокий мужчина, которому на момент встречи было около сорока лет.
Его красивая и статная спутница, примерно того же возраста, сидела рядом с ним на диване, который располагался напротив меня. Было видно невооруженным глазом, что в этой паре присутствуют теплые и бережные чувства.
На первый взгляд услышанная мною история выглядела обычно: пара познакомилась, когда им было слегка за 35 в силу своей профессиональной деятельности. Константин планировал строить себе загородный дом, и ему нужен был дизайнер интерьера с «определенным вкусом». Кто-то из знакомых посоветовал Екатерину, и через несколько совместно проведенных рабочих встреч по обсуждению проекта они уже планировали дом с учетом увеличения количества проживающих в нем.
Ребятам казалось, что они прекрасно дополняют и отражают друг друга: Катя, как человек творческий, вносила спонтанность, легкость, красоту, комфорт и немного хаоса во взаимоотношения, в то время как Костя был из тех, кто четко планирует, быстро группируется, уверенно шагает и, казалось, редко ошибается в прогнозах относительно будущего своей небольшой компании.
Возраст, когда встретились ребята, тоже работал на них: они не были слишком молоды, чтобы совершать свои первые ошибки по глупости и рубить с плеча, но и не перешли еще ту возрастную грань, когда уже невозможно что-то совершать из того, что было позволительно еще некоторое время назад.
Как будто многое сложилось и соединилось в прекрасный пазл случая жизни, чтобы эти двое встретились в нужное время.
У каждого из них это был первый брак, но не первые длительные близкие отношения, которые ребята пытались ранее строить на своем пути по отдельности. Может, поэтому их бережность друг к другу была не столько первой гранью встречи, завязанная на влюбленности, сколько пониманием ценности и значимости партнера и отношений; поэтому им хотелось сохранять, развивать и укреплять их.
Через пару лет после знакомства ребята узаконили свои чувства официально и планомерно подошли к вопросу деторождения: они посетили докторов, чтобы укрепить свое здоровье, оценили совместимость и возможные риски пары для здоровья будущего ребенка, рассчитали лучшее время для зачатия – в общем, фантазировали о пополнении и расширении своего семейства, мечтая о первой дочке.
И можно было бы сказать, что все шло замечательно и «по плану», но в последние несколько месяцев стали происходить «странности», которые дали повод для волнений в паре, поэтому они обратились за помощью.
Первая странность случилась, когда пара, отпраздновав свой небольшой этап окончания походов по докторам ужином в ресторане, планировала ехать домой для уединения и «сотворения чуда», но неудачное падение Кости на ступеньке в ресторане заставило провести ребят полночи в травмпункте.
Месяц спустя обстоятельства сложились таким образом, что риск от закрытия крупного контракта заставил Константина срочно вылететь в командировку, где он вынужден был провести около трех недель.
По возвращению домой Косте понадобилось время для восстановления компании и своих сил, на что ушло еще некоторое время. После чего ребята опять наметили день «Х», но странным образом на почти пустой дороге в назначенный день у Кости случается небольшая автомобильная авария, которая не оставляет возможности для встречи двух влюбленных мечтателей.
«Все бы было смешно, если бы не было так грустно, – с веселыми нотками, но тихим голосом произнесла Катя, — иногда мне кажется, что что-то специально происходит, лишь бы не состоялось наше уединение. Я понимаю, что Костя не специально все это делает, но при этом что-то все же регулярно случается – и непосредственно с Костей, что не дает возможности осуществить наши планы. И, если честно, я начинаю уже бояться прихода нового месяца, так как опасаюсь за здоровье и жизнь Кости». Катерина с теплотой смотрела на супруга, но в воздухе повисла неприятная тишина.
Несколько сессий ребята рассказывали о себе, планах, желаниях и ожиданиях, после чего я предложила паре познакомить друг друга со своими семьями получше, построив совместно их системную семейную генограмму.
Шаг за шагом на генограмме стали появляться: род со стороны Константина, затем семьи родственников со стороны Екатерины, прорисовываться связи между поколениями, значимые фигуры, а потом мы перешли к обсуждению на рисунке увиденного. Константин вспомнил, что у деда со стороны отца была еще одна дочь - от первого брака, которую при разводе жена оставила деду, а сына от их брака забрала себе. Так как дед был военным, то девочку пришлось определить в детский дом, где она провела какое-то время, пока вторая жена дедушки, то есть бабушка Константина, не узнала про эту историю и не настояла на том, чтобы дочку своего мужа забрать в новую семью.
Рассказав эту историю фактически до конца, Константин замер на полуслове и, казалось, даже дышать перестал. Понадобилось время, чтобы Костя вернулся в обычное состояние: он развернулся к супруге, посмотрел в ее глаза и фактически выпалил на одном дыхании: «Я не рассказывал тебе. Когда мне было около восемнадцати лет, у меня был юношеский секс с одной девчонкой прямо перед армией. Меня призвали, а позже друг написал, что девчонка забеременела и сообщила всем, что ребенок мой, так как меня не было в городе. Позже я узнал от друга, что мать девочки увезла ее из города. У нас не было любви, эта девушка тогда встречалась со многими. Позже говорили, как будто она родила дочь, которую отдали бездетной семье, ожидавшей своей очереди на младенца. Я ничего больше не знаю об этой истории. Даже не могу сказать точно, был ли я отцом, были ли роды у нее, была ли эта малышка, и если да, то что с ней. Но, рассказав про деда, я внезапно вспомнил ту историю, которую и не вспоминал с того момента ни разу. А потом я вспомнил свои ощущения в тот момент, когда мы с тобой мечтали о ребенке и ты сказала: «Хочу, чтобы первой была дочка!» Мне было некомфортно – помнишь, ты даже сказала, что меня как будто передернуло в тот момент. Я подумал тогда, что накануне замерз и начинаю заболевать. Тогда я даже не вспомнил эту историю! Сейчас же кажется, что все это время мне было очень неспокойно с того момента, когда мы заговорили про дочь. Каждый раз, когда мы планировали завести дочь, я как будто напрягался, но никак не мог понять, почему? Ведь я точно люблю тебя и хочу иметь с тобой детей! – Константин оторвал взгляд от супруги. Посмотрев на генограмму, лежавшую рядом, он сказал: – Знаешь, я точно хочу дочь! Поехали скорее домой!»
После летнего отпуска ребята сообщили, что ожидают прибавления. Они специально не стали узнавать пол ребенка, чтобы оставить место чуду! Но как будто каждый из нас троих в этой истории нисколько не сомневался, какого пола будет их первое чудо!