Минувшей ночью совершили покушение в Ялте на экс-депутата Верховной рады Олега Царева. Жив, но в тяжелом состоянии.
Мы не были знакомы близко, я дружу с его друзьями. Приезжали в его дом, как раз туда, где в него стреляли, на улицу Кирова на территорию одноименного санатория, пили вино из графских подвалов, я без диктофона расспрашивала, как же так вышло в 2014…
Он объяснял, объяснения его были не хуже и не лучше других. Так получилось.
Я бы не сказала, что он был таким уж пророссийско настроенным, скорее, сам за себя. Но в отличие от Януковича, вовремя смывшегося на зелёном вертолёте в Ростов и с тех пор о нем ни слуху и ни духу - Царёв обосновался поближе, в Крыму.
Янукович струсил. Остальные разбрелись по матушке Руси, тот же Царёв вёл ТГ-канал, периодически светился на ТВ и что-то комментировал.
Царёв уехал в Крым. Туда в принципе многие тогда уехали. И если украинским диверсантам нужно ликвидировать кого-то, то можно составить целый список украинских экс-политиков, бизнесменов и оппозиционеров, кто перебрался на ПМЖ на берег Чёрного моря.
В Крыму, например, был неоднократно замечен небезызвестный Виктор Медведчук, обмененный в прошлом году на командиров «Азова». Именно с его именем связывают и донесённую «по-родственному» до Путина радужную информацию о том, как нас все заждались в Незалежной и про «Киев за три дня» с хлебом-солью» тоже.
Также, по слухам, на полуострове проживают немногие оставшиеся в живых командиры ополчения первой волны «Бес» Игорь Безлер, «Хмурый» Сергей Дубинский, «Керчь» Вадим Погодин.
Дом Царева находится в самом сердце Ялты, на территории огромного санатория. Экс-депутат купил санаторий специально, так как нравился окружающий вид. А без санатория в нагрузку, как он сам пошутил при нашей встрече, «недвижимость не продавали».
«Он приобрёл его ещё до 2014 года. Но в порядок не приводил, так как раньше не относился к этой собственности как к бизнесу, - анонимно рассказали о ситуации знакомые Царева по Крыму. - Там в основном отдыхали рабочие его украинских предприятий, но после переворота в Киеве Царев ушёл из Украины «пустой», без ничего, и только тогда стал зарабатывать на своих крымских активах. Ещё в Алуште у него гостиница. Но постоянно он жил в Ялте. Прямо как граф Барятинский - дореволюционный владелец этого имения.
Я отдыхала в санатории, который он держал. Для любителей выискивать компромат: не бесплатно, а за свой счёт.
До Царёва от дома, где он жил, сохранился фактически один фундамент. Он его восстановил с нуля. Вместе с винными погребами. Довольно большой особняк, но не сказать, что роскошный. Не дворец олигарха. Подъезд на машине метров 100 с лишним в горку по крутой дороге. Охраны, по крайней мере когда я там была — за год до начала СВО, не видела. Либо ребята работали совсем незаметно.
«У него есть своя небольшая служба безопасности из спортсменов, но не профессионалы, - продолжают ялтинские знакомые. - В принципе, любой желающий мог пройти на территорию того же санатория и оттуда добраться до особняка Царева.
Самый центр старой Ялты. Пятнадцать минут до Набережной. КПП один, санаторный, шлагбаум тоже один, но там сидят пожилые дядечки, которые пропускают вообще всех. Пару раз я забывала пропуск, они даже особенно и не смотрели, кто идёт.
Царёв, кстати, не очень следил за своей безопасностью. Зато любил свободно гулять по санаторному парку, некоторые деревья в котором были посажены ещё до революции, слышал много благодарностей от отдыхающих. Особенно от бабулек, которые прямо на него молились. Он останавливался, с ними беседовал. Добрый барин да и только. Но санаторий реально очень крутой и недорогой, там бесплатное лечение и шикарные украинские повара, а на все приемы пищи на столы выставляли пять видов травяного крымского чая для здоровья, включая успокоительный. Который нам всем не помешал бы…
Единственное, поведение Царева изменилось после гибели дочери в 2021 году - он замкнулся в себе. Девочка училась в элитной британской школе Gordonstoun и, как говорят, страдала от депрессии. По версии отца, причиной смерти стала гематома в головном мозге, по неофициальной - суицид.
Против Царёва в Киеве, кроме дошедшего до суда дела, по которому он получил 12 лет, было выдвинуто несколько уголовных обвинений за переход на сторону России. Ему неоднократно угрожали.